Кажется, в наше время трудно кого-то чем-то удивить. Жизнь давно превратилась в спектакль, написанный плохим драматургом и из рук вон плохо поставленный. А настоящие театральные режиссёры в попытках «собственного прочтения» забыли, о чём говорили авторы.
Но целый час горстка счастливчиков жила, чувствовала и страдала, как один Автор, один Актёр и четыре его героя. Как актриса Ольга Ломоносова и режиссёр Павел Сафонов нашли в море, написанного Бродским пронзительную историю случайной, нелепой смерти?
Как смогли они услышать голос Автора и голоса четырёх его героев. Как смогли с невероятной точностью найти и воспроизвести интонации страдающих, сдерживающих скорбь, боль, гнев, отчаяние и ревность взрослых и подростка… Срывающегося на крик подростка, отказывающегося признаться самому себе в том, что он случайно сделал.
В тесном пространстве, где актёр находится на расстоянии протянутой руки от зрителей, Ольга Ломоносова мгновенно перевоплощалась из мужчины – в женщину, снова в мужчину, в растерянного и испуганного подростка. И делала это абсолютно безупречно.
Голос Автора, мысль Автора были воплощены с невероятной точностью и достоверностью. Как дано только Гению, Бродский услышал более полувека назад то состояние хрупкости и беззащитности, что испытываем мы сейчас.