Программа концерта «Ravel-150» представляет собой своеобразное рондо. Рефреном выступают сочинения самого Равеля, а эпизодами – музыка его великого современника Дебюсси, его наследника в области гармонии Мессиана, а также продолжателя французских традиций японца То́ру Такеми́цу.
Концерт откроется Сонатой для скрипки и виолончели Равеля, посвященной Дебюсси, чья Скрипичная соната (его последнее сочинение) откроет второе отделение. «Distance de fée» выдающегося японского композитора Такемицу написано им в 21 год и вдохновлено одноимённой поэмой Сюдзо Такигути.
В свою очередь Пантум (Рantoum) из Фортепианного трио Равеля является музыкальным воплощением стихотворной формы малайской поэзии.
Вариации Мессиана отсылают к барочной вариационной форме Пассакалии из того же Трио, а «Blues» из Скрипичной сонаты Равеля, ставший символом увлечения зарождающимся джазом, находит отражение в гармониях почти всей программы концерта.
Наконец, баскские ритмы первой части Трио рифмуются со знаменитой «Хабанерой».