Программа концерта посвящена альту — инструменту с благородным матовым звуком. Композиторы разных эпох любили его тембр, «полный глубокой меланхолии»: «Звук его низких струн обладает своеобразной терпкостью, высокие звуки выделяются своим печально-страстным оттенком», — считал Гектор Берлиоз.
Этим инструментом виртуозно владел Пауль Хиндемит. Будущий немецкий композитор рос в стеснённых обстоятельствах и выучился играть на разных инструментах, чтобы зарабатывать выступлениями в кафе и ресторанах. Во взрослом возрасте музыкант хорошо играл на скрипке, альте, контрабасе, фортепиано, духовых и ударных инструментах, виоле д’амур. Как альтист Хиндемит выступал сольно и в квартете, в том числе в Советском Союзе в 1927–1929 годах. В Альтовой сонате, которую услышат посетители концерта, Хиндемит мог с успехом исполнить как партию фортепиано, так и партию альта.
Профессиональной альтисткой была британский композитор Ребекка Кларк, создавшая несколько произведений для этого инструмента. Её Соната для альта и фортепиано (1919), ныне часто исполняемая, завоевала II премию на Беркширском музыкальном фестивале (США).
Дополнят программу альтовые сочинения Иоганнеса Брамса и Джордже Энеску, не игравших на альте, но оценивших этот инструмент в полной мере. Румынский композитор Джордже Энеску был выдающимся скрипачом-виртуозом, выступавшим на крупнейших сценах мира. «Я служил родине своим оружием — пером, скрипкой и дирижёрской палочкой», — признавался музыкант. Для Иоганнеса Брамса Первая Соната для альта и фортепиано стала одним из последних сочинений, проникнутым, несмотря на близость ухода, светлым мироощущением.