Москва Космодамианская наб., 52, стр. 8 (495) 730-10-11

23 октября

19:00

стоимость билетов: 800-1500

концерт, 6+

Бетховен. «Grand Sonata». Тимофей Владимиров

классика

Бетховен. «Grand Sonata». Тимофей Владимиров
Источник: https://www.mmdm.ru/event/bethoven-grand-sonata-4-...mirov-f-no?ysclid=mbz0gw5p3t23097618&event_pk=5817

32 сонаты Бетховена в интерпретации лучших пианистов современности – уникальный шанс открыть для себя Бетховена XXI века.

Сонаты великого композитора, названные когда-то великой русской пианисткой М. Юдиной «Новым заветом» («Старым заветом» она называла «Хорошо темперированный клавир И.С. Баха) остаются желанными номерами концертных программ, а овладение всем циклом бетховенского сонатного фортепианного творчества – заветная мечта каждого серьезного пианиста.

В первом концерте серии первые четыре сонаты исполнит Тимофей Владимиров – лауреат международных конкурсов: Владимира Крайнева (2017, Гран-при и специальная премия Национального филармонического оркестра России), Astana Piano Passion (Казахстан, 2017, I премия), «Русский сезон в Екатеринбурге» (2018, 1 премия), Piano Campus (Понтуаз, Франция, 2020, премия и семь специальных призов).

Над первыми сонатами, посвященными Йозефу Гайдну, Бетховен начал работать в 1793 году, вскоре после переезда из Бонна в Вену. Сам композитор называл их «большими сонатами» – по размерам они не уступали симфониям, а по трудности превосходили едва ли не все, написанное тогда для фортепиано. Таковы четырехчастные Сонаты op. 2 № 1 фа минор, № 2 ля мажор, № 3 до мажор и Соната op. 7 № 4.

«Влюбленной» – такое заглавие получила Четвертая соната ми-бемоль мажор, созданная в 1797 году. Кто она – эта «влюбленная», которой посвятил Бетховен свое произведение? Возможно, это была его ученица – графиня Бабетта Кеглевич. Известный исследователь творчества Бетховена В. Ленц очень образно высказался об этой сонате: «Лев сотрясает тут перекладины клетки, где его еще держит взаперти безжалостная школа». По словам музыковеда, Соната № 4 «находится в тысяче миль» от трех предыдущих. И действительно, самобытность бетховенского стиля, которая уже достаточно громко заявляла о себе в трех сонатах, создававшихся под явным влиянием Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, здесь проявляется еще яснее.

просмотров: 21
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения