Джаз конца ХХ-го - начала ХХI-го веков, в том числе авторские и уже ставшие стандартами композиции.
И своего рода преамбула к концерту: «Как правило, авторами джазовых композиций являются музыканты, играющие на сольных инструментах: рояль, саксофон, труба, гитара и т.п. И в гораздо меньшей степени – те, кто на 95% исполняют функцию аккомпанемента: басисты и ударники. А ведь они, аккомпанируя солистам, находятся в режиме постоянного сочинительства. И у меня возникла идея – проанализировать «профессиональный отпечаток» в создании контрабасистом собственной музыки. Результат, на мой взгляд, получился интересным» (Григорий Мальян, контрабасист и композитор).
Григорий Мальян (1954, Москва) – выпускник ЦМШ при Консерватории им. П.И.Чайковского по классу виолончели и контрабаса, в 1975-м экстерном окончил джазовую студию «Москворечье», был руководителем её ансамблей. В начале 80-х – играл в ансамбле «Джаз-контакт» п/у Завёрткина-Степурко и авторском проекте Ю.Чугунова; в конце 80-х – с М.Альпериным, А.Шилклопером, А.Кириченко, в трио «Синяя Птица» с А.Никитиным за фортепиано и Г.Зайцевым на ударных; в 1986-1991 гг – в дуэте «Jazzbridge» с латышской пианисткой Ilga Berzina. Участник фестивалей в Москве, Риге, Таллине, Витебске, музыкант проектов В.Беспалова, П.Маланова, С.Ивченко, А.Соколова, В.Кулля, А.Товмасяна, О.Богусевича, В.Иванова и др.