«Бытовая фаунистика» — термин, которым Полина Блумберг определяет концептуальную основу своего художественного проекта. Термин объединяет две ключевые темы — «бытовое» в значении повседневности, обыденности и «фаунистика» в значении мира животных как символической системы. Эти два элемента имеют глубокие корни в истории изобразительного искусства, но их синтез приводит к слиянию реальности и её художественной интерпретацией.
Для художницы эта выставка — исследование границ между подлинным и искусственным. «Фаунистика» здесь — это доминирование метафоры над буквальным значением. Превосходство символа над прямым изображением, интерпретации над документацией. Принципиальной особенностью этого проекта является авторский подход к созданию образного языка и аутентичная техника наивной, но глубоко выразительной манеры. Автор трансформирует обыденные ситуации, наполняя их символическими существами, которые, с одной стороны, отсылают к архетипическим образам животных в культуре, а с другой — к внутренним состояниям человека в современном мире.
В процессе творчества художница переживает глубокое погружение в культурные коды и личные переживания, поэтому каждая работа несёт отпечаток определённого аспекта реальности — от любви до спорта, от новостных событий до бытовых наблюдений. Темы могут меняться, но неизменными остаются исследовательский подход, эмоциональная искренность и концентрация на диалектике обыденного и символического в рамках концепции бытовой фаунистики.
На выставке зрители увидят произведения, поделённые на тематические секции, каждая из которых представляет определённый этап развития концепции «бытовой фаунистики» в творчестве автора. Экспозиция выстроена как последовательное погружение в авторское видение, где каждый новый зал раскрывает очередной аспект взаимодействия человека с окружающим миром через призму символической фауны. Некоторые работы представлены вместе с подготовительными эскизами, раскрывающими процесс формирования образов, другие соединены в инсталляции, создающие целостное пространство для погружения зрителя.