Москва ул Варварка, д 6 стр 1 +7 (495) 531 05 00

24 марта

14:00; 14:20; 14:40; 15:00; 15:20; 15:40; 16:00; 16:20; 16:40; 17:00; 17:20; 17:40; 18:00; 18:20; 18:40; 19:00; 19:20; 19:40

25 — 28 марта

10:00; 10:20; 10:40; 11:00; 11:20; 11:40; 12:00; 12:20; 12:40; 13:00; 13:20; 13:40; 14:00; 14:20; 14:40; 15:00; 15:20; 15:40; 16:00; 16:20; 16:40; 17:00; 17:20; 17:40; 18:00; 18:20; 18:40; 19:00; 19:20; 19:40

стоимость билетов: 300

выставка, 6+

Весна Победы

история

Весна Победы
Источник: https://www.zaryadyepark.ru/schedule/357298/?ysclid=m8k4d6iufz747703145

В Подземном музее «Зарядье» открыта выставка «Весна Победы», посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Специальный акцент на выставке сделан на трех весенних месяцах 1945 года, а также ключевых событиях и успехах советских войск, приведших к Победе — это взятие Кенигсберга и Берлина, освобождение Братиславы, Вены и Праги и, наконец, капитуляция Германии.

В юбилейную, 80-ую, весну Победы экспозиция в Подземном музее «Зарядье» рассказывает о фронтовых операторах и фотокорреспондентах, и показывает события того времени их глазами. Результатами их работы стала не только уникальная фотохроника и регулярные киножурналы, но и создание многих фильмов, среди которых оскароносная кинолента «Разгром немецких войск под Москвой» (1942, реж. Леонид Варламов и Илья Копалин), повлиявшая на открытие союзниками второго фронта.

Особое внимание уделено роли женщин — это шесть операторов и семь фотографов, которые через свой объектив запечатлели последние месяцы войны. Среди них — фотографы Ольга Игнатович и Галина Санько, чьи снимки из освобожденных концлагерей использовались во время Нюрнбергского процесса как доказательства преступлений нацистов; Наталья Боде, впервые с риском для жизни сумевшая снять подбитый немецкий танк «Тигр», считавшийся неуязвимым; Мария Калашникова, занявшая в газете «Правда» место погибшего мужа-фотокорреспондента; Ольга Ландер, запечатлевшая освобожденные города Европы; Елена Эварт, снимавшая блокадный Ленинград. И пришедшие в традиционно считавшуюся «мужской» профессию оператора Оттилия Рейзман, Мария Сухова, Галина Захарова, Вера Лезерсон, Галина Монгловская, Мая Попова.

Специально для выставки Музей кино предоставил кинопулемет Александра Медведкина, изобретенный во время войны для облегчения съемок — как ни странно, война повлияла на развитие камер, операторы начинали с тяжелыми камерами на треногах, а завершали с мобильными аппаратами и киноавтоматами. Кроме того, можно увидеть такие уникальные документы времени, как монтажные листы кинооператоров (также из фондов Музея кино). Поскольку отснятую пленку сразу же отправляли в Москву для проявки и создания киножурналов, оператор подробно писал, где, в каких условиях он снял материал, кто из людей был там задействован - сегодня эти рабочие пометки стали важными документальными свидетельствами.

В создании проекта приняли участие девять музеев и архивов (Музей кино, Музей современной истории России, Музей Москвы, МАММ, Музей Победы, Таловский районный историко-краеведческий музей, Музей обороны и блокады Ленинграда, Информационно-культурный центр ЦСДФ, Российский государственный архив кинофотодокументов), которые предоставили архивные фотографии и хронику военного времени, технику тех лет, воспоминания фотокорреспондентов и операторов.

просмотров: 11
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения