Молодые художники во все времена стремились уловить биение жизни в потоке событий. В переломные моменты искусство обращалось к своим основаниям, заново изобретало себя, создавая язык, адекватный времени. В начале ХХ в. авангардисты освобождали творчество от диктата предмета, устремлялись в будущее вместе с наукой. Следующий радикальный поворот случился с расцветом масс-медиа и общества потребления. Ему на смену пришла эпоха интернета, цифровых технологий и глобального мира, заявившая о конце истории. А сегодня и она уже видится как недавнее прошлое.
В ситуации политической и экономической турбулентности, которую сегодня переживает мир, особое значение приобретают личные истории, собственный эмоциональный опыт и готовность разделять чувства других, дружеские, родственные и любовные отношения. Человеческое измерение оказывается тем немногим, на что можно опереться.
Рассказывая другим о себе, обращаясь к памяти и ностальгии, погружаясь в семейные истории и разделяя общую географию, у нас появляется возможность обнаружить близость ценностей и культурных корней. Не отменяя разницу предпочтений, мы можем почувствовать общность интересов и близость взглядов.
Подходит ли язык искусства для создания атмосферы подобного доверительного разговора? Студенты факультета сценографии ГИТИС в своих работах пытаются ответить на этот вопрос. Художники исследуют места силы, возвращаются в родные города, картографируя впечатления, размышляют об искусстве, театре, свободе, личном выборе и причинах его совершать.