Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра. Для симфонического оркестра, хора и четырех солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора.
История этого Реквиема началась в 1868 году: после смерти Джоаккино Россини Верди обратился к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» с предложением создать коллективную траурную мессу памяти великого соотечественника, но замысел не был доведен до конца. Верди сочинил часть Libera me, и коллеги, впечатленные музыкой, уговаривали его написать собственный Реквием. Реакция композитора была однозначной: «Заупокойных месс существует много, много, много! Бесполезно добавлять к ним еще одну».
Лишь трагическое событие смогло изменить позицию Верди. Весной 1873 года умер итальянский поэт и писатель Алессандро Мандзони. Он был одним из духовных лидеров движения за объединение Италии, а к концу жизни стал национальным героем, в последний путь его провожали тысячи людей. Верди, друг и соратник Мандзони, был настолько подавлен, что не смог заставить себя присутствовать на похоронах. Однако вскоре он нашел способ почтить его память — создал грандиозный Реквием.
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова, Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова, Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского.