Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:01, 14.08.2024

Разработка бренда от и до: алгоритм и ключевые этапы

Решив заказать брендинг, вы должны понимать, что входит в состав работ и в какой последовательности они проводятся. Сегодня мы расскажем вам лишь о ключевых моментах.

Этапы создания бренда

Работа над созданием всех видов брендинга проходит в четкой последовательности. Рассмотрим каждый этап.

1. Стратегия бренда и его позиционирование

Считается самым важным, лежит в основе всего бренда. В самом начале работ специалисты анализируют компанию и рынок, определяют концепцию бренда, особенности ЦА и каналы коммуникации с ней. На основании маркетинговых исследований разрабатывается стратегия и позиционирование бренда.

2. Разработка названия бренда

Включает в себя нейминг, слоган, легенду, брендбук и идентификацию бренда. Начинается после заполнения брифа и разработки стратегии бренда. Для начала клиенту предоставляют на выбор несколько концепций и подходящих названий. Каждый из них проверяют в открытых источниках информации. Окончательный вариант названия проходит обязательную проверку юридической чистоты, после чего торговая марка отправляется на регистрацию.

3. Создание уникального фирменного стиля

Формирование визуальных компонентов помогает создать узнаваемый образ компании или бренда, не похожий на конкурентов. К числу элементов фирменного стиля относят цвета, логотип, название, графику, персонаж, деловую документацию, звуки, паттерн, рекламную полиграфию, диджитал-носители и др.

4. Работа над руководством по фирменному стилю

Брендбук – специальный документ, содержащий подробное руководство по использованию элементов фирменного стиля. В нем указываются все детали, описывается концепция компании, ее миссия и цели, особенности всех носителей и т. д. Брендбук значительно облегчает последующую работу над развитием бренда.

5. Реализация, сопровождение и анализ

Последний этап брендинга – самый долгий и дорогостоящий. Предусматривает подготовку и обучение персонала, изготовление печатной продукции и упаковки, создание сайта, проведение рекламной кампании. Также на этом этапе визуализируются все точки соприкосновения с брендом.

Ошибки, которые часто допускают

При отсутствии опыта можно допустить грубые ошибки, которые не дадут добиться желаемых результатов. Вот самые распространенные:

  • Отсутствие четких целей. Цель, с которой проводится брендинг, должна быть поставлена еще до начала работы над проектом;
  • Нерациональное распределение бюджета. В него нужно заложить расходы на все этапы разработки бренда – в том числе на создание логотипа и нейминга, анализ рынка, продвижение, регистрацию ТМ и пр.;
  • Игнорирование анализа. Тщательные исследования позволяют получить максимум информации о нише и целевой аудитории. При этом вы будете руководствоваться аналитическими данными, а не личными домыслами;
  • Неудачно выбранное позиционирование. Бренд – не просто логотип или название. В первую очередь это ассоциации с компанией и олицетворение ее главных качеств;
  • Работа на слишком широкую аудиторию. Нельзя понравиться всем, поэтому сегментируйте аудиторию и выбирайте узкую нишу.
Источник:
просмотров: 247

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.