Открывая в Объединенных Арабских Эмиратах компанию, рекомендуется получить подробную информацию о существующих налогах. Это касается не только юридических лиц, но и обычных граждан, переехавших в эту страну. Для того чтобы начать выплачивать налоги, нужно открыть компанию в Дубае или другом городе ОАЭ. Многие суммы налогов очень низкие, а иногда и вовсе отсутствуют. В частности, разработчики программного обеспечения вообще не отчисляют в казну денежные средства за свою деятельность. Они избавлены от налогов. Компании по многим видам деятельности оплачивают лишь НДС, что нередко касается даже обычных покупателей.
Классификация налогов в Эмиратах
Самая благоприятная налоговая политика в Дубае. Она привлекательна для частных лиц и людей, занимающихся предпринимательской деятельностью. Здесь разработано особое налоговое законодательство:
- для резидентов. Несмотря на это, налоги на доходы здесь не предусмотрены. Зарплата, прирост капитала, доходы и инвестиции налогами не облагаются;
- для нерезидентов. Они выплачивают минимальные денежные средства за возможность существования фирм, а подоходный налог на них вовсе не распространяется;
- на социальное обеспечение. Их иностранные бизнесмены не выплачивают, поскольку в этой системе участвуют лишь граждане Объединенных Арабских Эмиратов.
Корпоративный налог
Он действует в ОАЭ недавно, поскольку вступил в силу летом 2023 года и составляет 9% в год.
Иностранные предприниматели, освобожденные от корпоративных налогов:
- конкретная категория бизнесменов, занимающаяся предпринимательской деятельностью в определенных свободных зонах;
- бизнесмены, получающие дивиденды от других компаний;
- фирмы с годовым оборотом менее трех миллионов долларов.
Корпоративные налоги выплачивают владельцы иностранных банков и нефтяных компаний. На многих других предпринимателей корпоративные налоги не распространяются.
Налоги на имущество
Если денежные сборы за непосредственную аренду недвижимости в Дубае не предусмотрены, то арендаторы выплачивают муниципальные налоги в среднем 5% в год. При продаже недвижимого имущества владелец выплачивает 4% от общей стоимости объекта. При сделках с любой недвижимостью взимаются регистрационные сборы. На их размеры влияет тип сделки. Не менее распространены акцизные налоги, выплачиваемые бизнесменами за производство и продажу табачных изделий, спиртных напитков и другой вредной для здоровья продукции. Размер налога на ввоз товаров в Дубай составляет 5% от стоимости ввозимой продукции.
Занятие предпринимательской деятельностью в Дубае характеризуется многими преимуществами. Если открытие фирмы рассматривать с позиции правовой базы и налогового планирования, то такой вариант считается правильным решением. Особенно иностранных инвесторов привлекают оффшорные зоны со свободными экономическими секторами. Несмотря на регулирование торговли в ОАЭ, здесь заниматься бизнесом выгодно:
- отсутствие многих категорий налогов, кроме НДС;
- простота и свободное ведение предпринимательской деятельности;
- полностью развитая инфраструктура;
- возможность управления бизнесом удаленно через интернет;
- возможность найма опытных сотрудников;
- наличие стратегических локаций для всех известных отраслей.
В этой стране главное не нарушать все установленные правительством правила. Сюда же следует отнести некоторые добавочные требования, выдвигаемые органами власти каждой отдельной зоны. С целью быстрой регистрации фирмы заранее определяются с ее типом — оффшорная или материковая. С точки зрения вложения денежных средств, второй вариант более выгоден. Что касается свободных экономических секторов, то здесь тоже можно выбрать лучший вариант. В каждой зоне свои финансовые стимулы, а также поддержка бизнеса правительством.
Стоимость регистрации фирмы в Дубае не слишком высокая. Выбор свободного экономического сектора зависит от конкретного характера деловой активности. Особенно популярны трансграничные варианты. Все начинается с выбора корпоративной структуры компании
Процедура регистрации фирмы:
- Сбор всех учредительных документов с последующей отправкой в регистрационную компанию.
- Утверждение торгового названия.
- Открытие счета.
- Получение государственной лицензии.
- Получение миграционной карты бизнесмена.
- Оформление визы.
- Авторизация для налогообложений.
Не менее привлекательно открытие публичного акционерного общества. Оно позволяет содержать неограниченное количество сотрудников и акционеров. В данном варианте выставляется одно условие — привлечение к работе нескольких местных учредителей. Более половины акций должно быть распределено среди местных граждан.