В последние годы технологии виртуальной реальности активно внедряют в образовательный процесс, крупнейшие корпорации, такие как Google, разрабатывают уникальный контент:
- способствующий скорейшему усвоению программы;
- помогающий проводить практические занятия в безопасной среде;
- позволяющий сотрудничать и работать над совместными проектами школьникам и студентам со всего мира;
- позволяющий погружаться в языковую среду.
Помимо готового контента, разработчики предлагают ПО, с помощью которого преподаватель может самостоятельно готовить уроки с учетом требований программы и конкретного учебного заведения, а также организовывать проектную работу учащихся. В России подобными разработками занимается компания Varwin Education https://varwin.com/ru/education/vr-obrazovanie/.
Однако для внедрения технологий виртуальной реальности в обучающий процесс необходимо не только ПО и контент, но также специальное оборудование. Рассмотрим, какие устройства могут потребоваться в школах и ВУЗах, и какие функции с их помощью можно реализовать.
Просмотр видео и приложений
Самый простой вариант внедрения виртуальной реальности в обучение — использование учебных фильмов и роликов. Для просмотра потребуется недорогое оборудование — кардборд. Это устройство представляет собой короб, в котором встроены два экрана напротив глаз и стереонаушники, дополнительно в комплектацию входит джойтик, позволяющий совершать простейшие действия. Конструкция обеспечивает реалистичное 3D-восприятие, а также отслеживание поворотов головы.
Гарнитуры с проводным подключением к ПК, ноутбуку или смартфону
Очки и шлемы с подключением к компьютеру или смартфону изготавливаются с различными техническими характеристиками. Простейшие устройства практически аналогичны кардбордам, с их помощью можно смотреть фильмы, ролики, использовать простые приложения. Уровень виртуальной свободы в таких устройствах 3DoF, что позволяет смотреть по сторонам.
В более солидных моделях уровень свободы 6DoF, в этом случае пользователь может передвигаться по виртуальному пространству и совершать различные действия.
Беспроводные гаджеты
В беспроводных очках и шлемах реализован уровень виртуальной свободы 6DoF. Это обеспечивает полноценную работу с виртуальным пространством, в том числе, совершать различные действия.
С помощью такого оборудования можно работать в виртуальных лабораториях, изучать различные объекты и производить с ними действия, также можно просматривать учебные материалы.
На какие моменты обращать внимание при выборе оборудования для образования
В первую очередь определись с видом оборудования. Этот параметр зависит от формата занятий, если вам достаточно просмотра учебных видео, можно ограничиться кардбортом, если вы хотите проводить лабораторные занятия, потребуются шлемы и очки с уровнем 6DoF, а также джойстики для управления объектами.
Также обращайте внимание на следующие параметры:
- качество линз (от этого напрямую зависит качество изображения);
- удобство использования (насколько комфортно учащимся использовать шлемы или очки, возможность индивидуальных настроек);
- надежность оборудования;
- имеется ли возможность перемещения в пространстве;
- сложность настройки.
Если вы затрудняетесь с выбором, обратитесь в компании, занимающиеся поставкой оборудования виртуальной реальности для образовательных учреждений. Вам помогут подобрать все необходимое для проведения уроков в VR-формате в соответствии с используемым контентом и любыми дополнительными требованиями.