Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:02, 31.05.2024

В РЖД сообщили о завершении ремонта 850 км пути из запланированных на 2024 г. 5200 км.

Железнодорожная сеть России — это сложная транспортная система, протянувшаяся на более чем 122 тыс. километров по всей стране, и сегодня, к сожалению, состояние этой инфраструктуры требует модернизации. Годы недофинансирования и отсутствия должного внимания к реконструкции путей, мостов, станций и переездов привели к тому, что многие объекты требуют срочного ремонта. Тем не менее, в последнее время мы видим определенные позитивные сдвиги. Так, в ОАО «РЖД» сообщили, что в 2024 году уже завершен ремонт 850 км пути из запланированных на этот год 5200 км. Это, безусловно, хороший темп работ.

Всего же, за 2023–2035 годы планируется отремонтировать 82,2 тыс. км железнодорожного пути. Более половины придётся на Северо-Западный полигон (44,2 тыс. км). На Южном полигоне предполагается отремонтировать 15,5 тыс. км, на Восточном — 22,6 тыс. км.

Если говорить о состоянии железнодорожной инфраструктуры в целом, то картина складывается неоднозначная. С одной стороны, на ключевых, наиболее загруженных направлениях, таких как Транссибирская магистраль или участки, обслуживающие крупные промышленные центры, ситуация в целом более-менее стабильная. Здесь ремонтные работы ведутся регулярно, а наиболее критичные объекты модернизируются.

Например, в первом квартале текущего года было направлено 4,6 млрд рублей на проекты по Центральному транспортному узлу, включая строительство дополнительных путей на участке Москва — Алабушево. Значительные средства, а именно 2 млрд рублей, были вложены в развитие участка Мурманск — Волховстрой. Кроме того, 1,6 млрд рублей были выделены на ремонт железнодорожных путей.

В Краснодаре в апреле этого года отремонтированы железнодорожные пути в восточной части города.

Но есть и негативные тенденции. Во многих регионах, особенно в отдаленных и малонаселенных районах, железнодорожная инфраструктура находится в плачевном состоянии. Износ путей, мостов, станционных сооружений на таких участках зачастую достигает 80-90%. Ремонт и реконструкция этих объектов требует колоссальных финансовых вливаний, текущих же инвестиций пока недостаточно.

Наиболее остро стоит вопрос с участками, построенными еще в советское время и с тех пор практически не обновлявшимися. Здесь накопилось множество проблем - от ветхости путей до изношенности систем сигнализации и связи. Восстановление таких объектов требует комплексного подхода и значительных ресурсов.

 

Кроме того, есть целые регионы, где железнодорожная инфраструктура развита слабо. Это, например, Дальний Восток, Сибирь, севернее Омска и ряд других отдаленных территорий. Здесь требуются масштабные инвестиции и комплексные программы модернизации, чтобы обеспечить надежное и бесперебойное железнодорожное сообщение.

РЖД ведет работы в этом направлении, к примеру, капитальный ремонт железнодорожных путей запланирован на ряде участков в Удмуртии: Кизнер — Саркуз, Глазов — Балезино и Болгуры — Кварса. В рамках ремонтных работ будут заменены рельсы, шпалы, произведена очистка балласта, сварка стыков и укладка бесстыкового пути. Аналогичные работы пройдут и в других регионах обслуживания Горьковской железной дороги. Всего капремонт охватит 370 км путей.

Вместе с тем, учитывая огромные масштабы транспортной сети и накопившиеся проблемы, процесс восстановления железнодорожной инфраструктуры будет долгим и трудоемким. Потребуются колоссальные финансовые вливания, четкая стратегия и слаженная работа всех ответственных ведомств.

Тем не менее, текущие проекты, такие как завершение ремонта 850 км ж/д-пути, вселяют надежду, что постепенно ситуация будет улучшаться. Железные дороги — это стратегически важная транспортная артерия страны, от состояния которой зависит экономическое развитие и благополучие миллионов россиян. Поэтому восстановление железнодорожной инфраструктуры должно оставаться одним из ключевых приоритетов государства.

Конечно, предстоит еще огромная работа. Но если она будет вестись системно и последовательно, с должным финансированием и контролем, то через несколько лет мы сможем увидеть качественные изменения в состоянии российских железных дорог. Это позволит повысить скорость, надежность и безопасность перевозок, что крайне важно для экономики и социального развития страны.

Спикер – Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком»

Источник: Полезные связи
просмотров: 198

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.