Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:34, 13.02.2024

Яндекс Афиша продала на 71% больше билетов, чем в 2022 году

В прошедшем году Яндекс Афиша продала 17, 6 млн билетов, став крупнейшим билетным сервисом в России по данным исследования Gfk за третий квартал 2023 года.

Основную часть билетов (11, 8 млн) Яндекс Афиша продала напрямую пользователям на своих ресурсах (сайте и мобильном приложении), а также на сервисах Яндекса. Это на 82% больше, чем годом ранее. Через виджеты на других сайтах и собственную билетную B2B-платформу для партнеров в 2023 сервис продал 5, 8 млн билетов, что на 52% больше, чем в 2022 году.


Жители России массово приобретали билеты на самые разные развлечения — на кино приходится 30, 3% проданных на Яндекс Афише билетов, на концерты 29, 5%, на театры 20, 7%, на стендап 5, 7%. Оставшиеся 13, 8% приходятся на выставки, ёлки, катки, спорт и другие категории. Примерно так же билеты распределились и в 2022 году.

Выросло и количество событий, представленных на витрине Яндекс Афиши. В 2023 году их число составило 71 240 (без учета кино), что на 40% больше, чем годом ранее. Их география тоже расширилась: эти спектакли, выставки и другие события прошли в 527 городах России, в 2022 году на Яндекс Афише была представлена культурная жизнь на 14% меньшем числе населенных пунктов.

Жители России стали выбирать более дорогие развлечения: средний чек за заказ (может включать в себя несколько билетов) на мероприятия за исключением кино составил 3 268 руб., что на 21% больше, чем годом ранее. А цена на билеты в кино практически не изменилась: тут средний чек составил 734 руб., а годом ранее — 721 рубль.

Энрико Мазавришвили, директор по контенту и развитию бизнеса Яндекс Афиши: «В прошедшем году спрос россиян на оффлайн-развлечения продолжил рост после замедления, начавшегося еще с пандемии. Значимо выросла концертная индустрия, появились новые форматы развлечений, например, выставки с элементами иммерсивности и диджитальности. Новую жизнь обретают мюзиклы и цирковые представления, бурно развивается стендап. Индустрия развлечений растет не только в столицах, но и в регионах — мы видим, что там появляется множество качественных мероприятий, благодаря усилению внутреннего туризма новая аудитория появляется за пределами столиц. Крупные экосистемы расширили свое присутствие на рынке: от продаж билетов до организации мероприятий и управлению площадками. Они принесли в оффлайн новые бренды, истории и героев, а также умение работать сразу в нескольких средах и форматах и тем самым сильнее подогревать интерес аудитории, увеличивать охваты событий. Наш самый любимый пример — история „Короля и шута“, которая стала сериалом на Кинопоиске, выставкой о панк-роке, а потом и симфоническим шоу».

На рост Яндекс Афиши повлияла и популярность подписки Яндекс Плюс. Благодаря доступу к 30 млн подписчиков сервис хорошо понимает, какие именно развлечения востребованы у массовой аудитории, какую музыку слушают жители России, чьи книги читают и каких актеров считают модными. Так, помимо выставки «Панк-культура. Король и Шут» и симфонической панк-сказки по песням группы, где в 2023 году Яндекс Афиша стала соорганизатором, сервис выступил стратегическим партнером Дягилевского фестиваля, а также билетным партнером мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Собственные мероприятия и мероприятия партнеров вносят все более заметный вклад в бизнес Яндекс Афиши.

В топ-10* наиболее популярных событий, куда было продано больше всего билетов на витрине Яндекс Афиши вошли:

  1. Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой»
  2. Выставка «Панк-культура. Король и Шут» в Москве
  3. Выставка Искусство «Манга»
  4. Выставка Deep Inside / GHT
  5. Выставка «Панк-культура. Король и Шут» в Санкт-Петербурге
  6. Цирковая постановка «КороЛЕВство»
  7. Цирковая постановка «Акварель»
  8. Концерт «Руки вверх!»
  9. Постановка «Анна Каренина»
  10. Симфоническая панк-сказка «Король и Шут»

*Без учета кино

Источник: SPN
просмотров: 360

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.