Кроме того, новая станция будет востребована многочисленными посетителями спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ» и торгово-развлекательного центра «Ривьера».
Ожидается, что при открытии станции «ЗИЛ» пассажиропоток городского вокзала (метро и МЦК) составит 17 тысяч человек в сутки. По мере заселения новых жилых комплексов и появления дополнительных рабочих мест количество пассажиров вырастет до 35 тысяч в сутки. При этом к 2030 году пересадкой между станциями метро и МЦК будут пользоваться 48 тысяч человек ежедневно.
Из первого вестибюля станции можно будет выйти к улице Лисицкого, проспекту Лихачева, парку «Тюфелева роща», жилым кварталам и остановкам городского транспорта. Прогулка пешком от выхода со станции до парка «Тюфелева роща» займет примерно одну минуту. Второй вестибюль в перспективе объединят с Бирюлевской линией метро.
Открытие станции позволит местным жителям строить новые маршруты для ежедневных поездок по городу и значительно сократит время в пути. Продолжительность поездки от «ЗИЛа» до «Академической» сократится почти в три раза, а до «Новаторской» — в 2,5 раза, до шести и 12 минут соответственно.
Для комфорта пассажиров установят автоматы по продаже билетов, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, а также организуют понятную навигацию в едином стиле.
Строительная готовность станции составляет 76 процентов. В настоящее время завершаются работы по установке ограждений, выемке грунта и креплению котлована. Специалисты также занимаются устройством основных конструкций будущей станции, обратной засыпкой, монтажом инженерных систем: оборудования, трубопроводов, воздуховодов и кабеля. В пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы.
По словам Дмитрия Евсеева, президента АО «Объединение “Ингеоком”», к концу этого года на станции планируется завершить отделочные работы и монтаж инженерных систем.
Троицкая линия метро
Новая Троицкая линия метро пройдет от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Кроме того, дополнительную ветку метро получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.
Неподалеку от Троицкой линии метро живут более 1,5 миллиона человек. Благодаря строительству недвижимости число жителей будет расти. Появление метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Троицкая линия метро снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро разгрузятся до 20 процентов, а Бутовская линия — до 15 процентов.
В перспективе благодаря Троицкой линии значительно улучшится транспортная доступность села Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов: крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов, а также центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».
Ветка длиной 43,4 километра с 17 станциями будет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноименные станции МЦК. Со станции «Новаторская» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» — на Калужско-Рижскую. На станции «Коммунарка» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируют создать пересадку на Бирюлевскую линию метро.
Пассажиры получат десятки вариантов новых маршрутов для поездок по городу. Время в пути от Троицка до БКЛ и МЦК сократится вдвое — до 35 и 45 минут соответственно. Пользоваться линией будут более 320 тысяч пассажиров в день.
Сейчас идет строительство первой очереди Троицкой линии — участка от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26,8 километра с 11 станциями. Это «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка».
Первый участок «Новаторская» — «Тютчевская» протяженностью 8,8 километра открыли 7 сентября 2024 года. На нем расположено четыре станции: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Строительство участка «Тютчевская» — «Новомосковская» планируется завершить в этом году, а «Новаторская» — «ЗИЛ» — в 2025-м.
По второй очереди строительства линии метро («Новомосковская» — «Троицк») ведется разработка проектной документации.
Максимальная интенсивность движения поездов может составить до 36 пар в час с интервалами до одной минуты 40 секунд.
В первое время обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», а затем — «Столбово». На 2028–2029 годы запланировано окончание возведения электродепо «Троицкое».
На строящейся станции «Вавиловская» Троицкой линии метро началась отделка внутренних помещенийНа станции «Крымская» Троицкой линии метро началось строительство платформы и одного из вестибюлей
Программа строительства Московского метрополитена
С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 249 километров линий, 119 станций, четырех дополнительных вестибюлей и 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» ввели в эксплуатацию линии первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД): 303 километра путей и 137 станций.
Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до «Зябликова» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до «Физтеха» (девять станций);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
— второй вестибюль станции «Окружная».
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);
— участок от «Делового центра» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от «Митина» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до «Котельников» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до «Потапова» (восемь станций).
Некрасовская линия: семь станций.
Большая кольцевая линия: 31 станция.
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная» (Москва-Сити).
Троицкая линия:
— участок от станции «Новаторская» до «Тютчевской» (четыре станции).
Московское центральное кольцо: 31 станция.
Московские центральные диаметры: 137 станций, из которых 53 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо: «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское».
Собянин: За три года в Москве планируется построить 12 новых станций метро