Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:48, 17.10.2024

Москва создает открытые для горожан цифровые сервисы

На форуме инновационных финансовых технологий Finopolis состоялась сессия «Цифровая среда: про людей и для людей». Опытом создания цифровой экосистемы в социальной сфере столицы поделилась Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Цифровая трансформация — это глобальный мировой тренд. Она охватила все сферы, включая государственные, даже самые традиционные и сложные, как здравоохранение и образование. Но цифровизация не является самоцелью, ведь наша задача состоит в глубокой трансформации всех бизнес-процессов социальной сферы. Мы стремимся сделать их максимально эффективными, современными и открытыми. Инновационные решения обретают истинное значение лишь тогда, когда гармонично вписываются в измененные бизнес-процессы и становятся понятными для горожан. Простой пример — телемедицинские технологии. Сегодня 95 процентов больничных в Москве закрываются с помощью телемедицинских сервисов», — рассказала Анастасия Ракова.

Развитие цифровой среды в здравоохранении

Москва давно стала лидером по переводу услуг и сервисов в электронный вид. Все массовые социально значимые услуги полностью цифровые, можно пользоваться в любое время. За последние годы количество социальных электронных сервисов для москвичей выросло до 200. 95 процентов горожан пользуются цифровыми технологиями и сервисами ежедневно. Независимо от возраста жители все чаще доверяют им решение повседневных задач. Одна из самых популярных услуг — электронная запись к врачам.

Особое внимание город уделяет развитию цифровой среды в здравоохранении. В столице работает референс-центр, где 400 врачей-рентгенологов в круглосуточном режиме имеют возможность образовать консилиум прямо на рабочем месте. Специалисты описывают более 130 тысяч КТ, МРТ, маммограмм и рентгенологических снимков в неделю. Цифровизация позволила сократить время описания: теперь это занимает 1,5 часа вместо целых суток. Кроме того, описывать все снимки врачам помогает искусственный интеллект (ИИ): он выделяет возможные патологии и производит необходимые измерения. Сегодня рентгенологам столицы доступно более 50 ИИ-сервисов, которые выявляют признаки уже 38 различных заболеваний. Некоторые из них могут находить на снимке за один раз до 12 патологий. На сегодняшний день с помощью этих технологий обработали уже более 13 миллионов исследований.

Москва переводит всю систему стационарной помощи в цифровой формат. Уже сейчас 26 многопрофильных учреждений работают по такому принципу.

Столица формирует значимые адаптивные решения, которые кардинально меняют работу всей медицинской системы. Это не просто внедрение инновационных технологий, а в первую очередь выстраивание доверительных отношений с москвичами.

Сохранение данных и цифровое равенство

Анастасия Ракова отметила, что в цифровых сервисах здравоохранения важно учитывать базовые позиции, которые имеют практическое значение. Это, в частности, обеспечение безопасности данных. Беспокойство по поводу сохранности конфиденциальной информации является ключевым фактором скептицизма в сфере здравоохранения. Поскольку медицинские сведения относятся к самым чувствительным данным, высокие стандарты безопасности должны быть основой цифровых сервисов.

Кроме того, в Москве открыли доступ к медицинской информации для граждан, несмотря на опасения некоторых врачей. Результаты исследования становятся доступными для пациентов мгновенно. Это говорит о новом уровне открытости и доверии.

«В московских стационарах больше нет бумажных карт у пациентов. Вместо этого у каждого на руке браслет, а вся информация хранится в цифровом виде. Врачи и медицинский персонал используют планшеты, на которых доступны результаты анализов и другая необходимая информация. Работа всей медицинской системы кардинально меняется благодаря таким технологиям. Самое главное — данные поступают к пациенту и врачу одновременно. Например, результаты исследований становятся доступны сразу же, как только они получены. Пациент может видеть их и задавать вопросы врачу, когда тот приходит на осмотр. Лечащий врач в стационаре и его коллеги также имеют доступ к этой информации, что делает процесс взаимодействия более прозрачным и эффективным», — рассказала Анастасия Ракова.

Важное значение имеет и цифровое равенство. Сервисы должны быть ориентированы на всех пользователей, независимо от их социального статуса, возраста или уровня цифровой грамотности. В Москве уделяют большое внимание упрощению пользовательского интерфейса, чтобы каждый мог легко получить доступные услуги.

Еще одна важная задача — сохранение контакта с пациентом. Цифровые технологии не должны заменять общение, а наоборот, способствовать ему, предоставляя больше времени для взаимодействия. Эмоциональная поддержка играет важную роль в процессе лечения и восстановления.

Анастасия Ракова подчеркнула необходимость вовлечения в процесс цифровизации всех участников. Это включает не только государственные структуры, но и бизнес, научные учреждения и общество. Важно, чтобы все стороны доверяли друг другу и активно взаимодействовали. Это позволит создать эффективную экосистему для цифровых преобразований.

Москва уже более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Основой этого процесса стала единая цифровая платформа, которую развивают совместно комплекс социального развития Москвы и городской Департамент информационных технологий. Она позволяет персонально вести каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения.

Просто и удобно: как прикрепиться к стоматологической поликлинике онлайн на портале mos.ruИнформация о лечении в онлайн-режиме и заказы на молочной кухне: какие функции появились в электронной медкарте в этом годуВ Москве завершили цифровизацию онкологических стационаров

просмотров: 143

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.