Москвичи могут получать баллы городской программы лояльности «Миллион призов» за проведение общих собраний собственников и участие в них на платформе «Электронный дом». Благодаря этому цифровому сервису жители столицы решают вопросы, связанные с жизнеобеспечением дома и благоустройством территории. Например, нужно ли устанавливать видеодомофон или шлагбаум, проводить капитальный ремонт дома, выбирать новую управляющую компанию, необходимы ли услуги консьержа и другое.
Москвичи с полной подтвержденной учетной записью на портале mos.ru имеют шанс заработать максимальное количество баллов. Например, администратор сможет получить до тысячи баллов за каждое проведенное скворумом собрание, а собственник, принявший в нем участие в электронном формате, — до 200 баллов.
Инициировать общее собрание собственников могут владельцы помещений, которые подтвердили право на них по конкретному адресу в профиле пользователя платформы или в личном кабинете на портале mos.ru. Для создания заявки на проведение собрания необходимо перейти в раздел «Опросы и собрания собственников» и выбрать соответствующую категорию. В этом разделе также отображаются активные опросы и собрания, в которых можно принять участие.
Городские баллы начисляются и за другие действия на платформе «Электронный дом», в частности за первое размещение объявления в соответствующем разделе, передачу показаний счетчиков электроэнергии и водоснабжения, регистрацию по промокоду и приглашение новых пользователей.
Кроме того, городскими баллами при оплате коммунальных услуг вернется пять процентов от суммы, указанной в едином платежном документе. Их можно обменять на скидки в супермаркетах, аптеках, ресторанах и на другие предложения партнеров городской программы лояльности «Миллион призов», а также направить на благотворительность. За время работы платформы городские баллы получили уже почти 400 тысяч активных пользователей.
«Электронный дом» — комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. На площадке можно оперативно решать вопросы с управляющей организацией, проводить опросы жителей по важным темам, общаться с соседями в общедомовом и личном чатах, передавать показания счетчиков и оплачивать счета за коммунальные услуги. Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.