В столице определили победителей открытого конкурса граффити «Стены» в номинации «Арт-бульвар». Он прошел в рамках проекта «Лето в Москве» и форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030». Несколько недель москвичи голосовали за лучшие работы в проекте «Активный гражданин».
Согласно заданию, участники расписывали одну из предоставленных стен на пяти огромных кубах, специально установленных на Тверском бульваре. В итоге было создано 20 картин, размер каждой из которых — два метра в длину и высоту.
В числе работ — изображение исторической высотки в окружении надписей в стиле минимализма, сценка из мультфильма «Каникулы Бонифация» и карикатурные комиксы. Один из художников представил на суд зрителей мурал — монументальный уличный рисунок с элементами классической фрески и современного стрит-арта, на котором изобразил свое видение Вселенной.
Молодые мастера использовали в эскизах сложные шрифты, символы, необычные сочетания цветов, градиенты, 3D-эффект. В общей сложности на создание картин ушло 400 банок краски.
К голосованию за лучшие картины в проекте «Активный гражданин» присоединились около 200 тысяч горожан. Зрители оценивали исключительно работы участников, не зная авторов.
Лучшие работы
Церемония награждения участников конкурса граффити прошла на площади Революции.
Дипломы проекта «Активный гражданин» и награды, в числе которых ценные призы и сертификаты в популярный граффити-маркет, вручили трем победителям.
Более 68 тысяч москвичей отдали первое место работе с изображением героя мультфильма «Каникулы Бонифация». В картине, где лев грезит об отдыхе, можно увидеть и один из самых узнаваемых символов столицы — ярко-красную букву М.
Второе место досталось автору, чей пейзаж был вдохновлен стилистикой искусственного интеллекта. Художник перенес на куб ярко-зеленые деревья и синее небо с белыми облаками, под одним из которых сделал надпись «Лето в городе». Работа набрала более 63 тысяч голосов.
Третьего места удостоился улыбающийся пес в солнцезащитных очках. В лапе герой держит баллончик с краской — символ «Арт-бульвара». За эту работу горожане отдали более 59 тысяч голосов.
Конкурс проходил в рамках проекта Мэра Москвы «Лето в Москве». Организаторами открытого конкурса граффити выступили столичный Департамент торговли и услуг и проект «Стены», входящий в линейку «Молодежи Москвы» городского Комитета общественных связей и молодежной политики. Проект направлен на формирование сообщества уличных художников и привлечение их к участию в оформлении арт-пространств и отдельных районов города.
«Территория будущего. Москва 2030» — это форум-фестиваль, который представил москвичам и гостям столицы главные инновации во всех сферах жизни города. С 1 августа по 8 сентября более чем на 30 площадках проходили культурные, спортивные, образовательные и другие мероприятия, посвященные развитию одного из самых современных мегаполисов мира. Посетители могли не только познакомиться с достижениями Москвы, но и увидеть своими глазами воплощение стратегии ее развития, понять, каким будет город в 2030 году.