Новая связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе
Строительство участка Проектируемого проезда № 2236 от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы начали в июне 2022 года и завершили в сентябре 2024-го. Шестиполосная трасса длиной около одного километра стала новой транспортной связкой между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе.
Для обеспечения прохождения автомобильной дороги под путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) ОАО «РЖД» возвело два железнодорожных путепровода. Кроме того, здесь выполнили переустройство 3,6 километра железнодорожных путей, а также 8,9 километра инженерных коммуникаций и контактных сетей. В рамках благоустройства прилегающей территории разбили три гектара газонов, высадили около шести тысяч деревьев и кустарников.
Открытие транспортной связки между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе позволило:
— создать дополнительную поперечную связь между Северным и Северо-Восточным административными округами Москвы с общим числом жителей около 2,6 миллиона человек;
— снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть: Сигнальный проезд от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе (до 15 процентов), Череповецкую улицу от Алтуфьевского шоссе до Лианозовского проезда (до шести процентов), Северо-Западную хорду от Гостиничной улицы до Дмитровского шоссе (до 19 процентов), Алтуфьевское шоссе от улицы Хачатуряна до Северо-Западной хорды (до семи процентов).
По оценке специалистов, при поездках между соседними районами пробег автотранспорта сократится примерно в два раза по сравнению с существующим.
Новые дороги Москвы
В 2011–2023 годах Правительство Москвы построило 1360 километров дорог, что составляет около 25 процентов существующей улично-дорожной сети. В столице возвели 429 новых тоннелей, эстакад и мостов, благодаря чему количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, в городе построили 313 внеуличных пешеходных переходов.
В планах на 2024 год — строительство 95 километров дорог, 35 искусственных сооружений и девяти пешеходных переходов. В числе основных объектов:
— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024 года) и Алтуфьевским шоссе (основные работы завершились в сентябре 2024-го);
— дорога-связка между Московским скоростным диаметром и трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (часть участка от МКАД до Симферопольского шоссе открыли в сентябре 2024 года);
— связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе — участок Проектируемого проезда № 2236 от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы, в составе которого будет два железнодорожных путепровода, позволяющих проезжать под путями МЦД-1 (основные работы завершили в сентябре 2024 года);
— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» (бывшая «Коммунарка», транспортный узел «Столбово») до улицы Поляны (первый этап);
— путепровод в районе 24–25-го километра Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 года);
— дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025–2026 годах планируется построить 176,5 километра дорог, 40 искусственных сооружений и 52 пешеходных перехода.
Сергей Собянин: На северо-востоке Москвы появится еще 5,8 километра дорогСобянин назвал крупные дорожные объекты, которые будут введены в этом году