Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:01, 04.09.2024

Нейросети и творчество: в столичном техникуме используют искусственный интеллект в образовательном процессе

Чат-бот и интерактивную игру на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ), созданные студентами и преподавателями, будут использовать в образовательном процессе Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина. Это поможет обучить педагогов работать с большими языковыми моделями нейросетей, имитирующих человеческую речь и создающих текст. Кроме того, разработки познакомят студентов с преимуществами и рисками внедрения искусственного разума в сферы дизайна и книгоиздания.

«Всего несколько лет назад мы были уверены, что автоматизация затронет только рутинные задачи, не касаясь творчества. Однако сегодня искусственный интеллект уже взял на себя выполнение некоторых заданий, требующих креативного подхода. И это необходимо учитывать в образовательном процессе. Чтобы использовать нейросети максимально эффективно, мы создали специальный чат-бот. Он поможет педагогам изучить и освоить основные принципы работы с искусственным интеллектом. Мы также разработали нормативные документы, регулирующие его использование в нашем колледже, подготовили методические рекомендации по применению чат-бота в различных учебных дисциплинах», — отметила Лиана Табатадзе, директор Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина.

Чат-бот на базе языковой модели GPT-3.5 создан преподавателем логики и философии Константином Павлюцом. Новинка поможет преподавателям издательского дела, дизайна, живописи и других направлений. Педагоги могут получить примеры, задания и альтернативные решения, а также оценку своей работы и полезные комментарии.

«На первом этапе команда разработчиков собирала информацию о том, какие функции и возможности должны быть у бота. Для этого опросили педагогов и учащихся, чтобы понять их потребности. Студенты активно тестировали бота: использовали его для выполнения различных заданий по своему профилю и предоставляли обратную связь. На основе полученной информации мы дорабатывали его. Команда проводила несколько итераций, тестируя новые функции и исправляя ошибки. Это помогло убедиться, что бот работает корректно и соответствует запросам пользователей», — рассказывает Константин Павлюц.

Кроме того, преподаватель совместно с коллегой, педагогом дополнительного образования Еленой Наумовой, и студентами создал интерактивную игру о будущем креативной индустрии. В нее включили дискуссии о моральных вызовах, которые ставит перед людьми активное внедрение генеративного искусственного интеллекта в сферах дизайна и книгоиздания. В рамках исследования затронули темы фейковых изображений, использования чужих данных, актуальности профессий и этичности ИИ.

Игра, в которой каждый может почувствовать себя книгоиздателем или дизайнером, доступна на сайте Музея профессионального образования Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина. Ее высоко оценили партнеры-работодатели. Так, Мария Рявина, директор производства издательского сервиса, отметила вдумчивый подход к осмыслению влияния искусственного интеллекта на креативные индустрии, продуманные иллюстративную часть и навигацию, а также качественную визуализацию проекта.

Подробную информацию о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно найти на портале «Школа. Москва», в разделе «Колледжи», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

просмотров: 91

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.