Жители столицы стали чаще пользоваться возможностью быстро уточнить текущее состояние и результаты рассмотрения гражданских, административных и уголовных дел с помощью телефона горячей линии московских судов: +7 499 530-08-08, созданной на базе общегородского контакт-центра. С начала года она приняла более 300 тысяч звонков.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, чаще всего жители обращаются на горячую линию московских судов, чтобы узнать, на какую дату и время назначено заседание, как получить акт или исполнительный лист в бумажном формате и на каком этапе можно ознакомиться с делом. Кроме того, горожане нередко уточняют порядок подачи и регистрации апелляционных жалоб, а также получают консультации о деятельности мировых судей и участии в процессах в качестве присяжного заседателя.
«Менее чем за год работы горячая линия судов общей юрисдикции города Москвы стала для жителей востребованным каналом получения информации. Она упрощает получение информации о статусе рассмотрения дел, датах, времени проведения заседаний и многом другом. Горожанам не приходится тратить время, чтобы узнать номер телефона нужной канцелярии, или подстраиваться под время работы специалистов — достаточно позвонить на горячую линию. А чтобы качество консультаций всегда было на высоком уровне, мы расширяем перечень тем, по которым жители могут получить ответы на вопросы», — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.
Горячая линия судов общей юрисдикции города Москвы начала работу в сентябре 2023 года. Сейчас к ней подключены все 35 городских судов. Ежедневно операторы принимают более 1,8 тысячи звонков, предоставляя москвичам консультации по темам, связанным с рассмотрением дел в Мосгорсуде и районных судах. За время работы линии цифровая база знаний, которую они используют, расширилась на пять процентов. Если в начале 2024 года она включала 364 темы, то сейчас — более 380. Новые темы консультаций появляются в базе знаний в том числе по запросам горожан, которые обращаются на горячую линию.
Для получения консультации о деятельности московских судов по телефону потребуется сообщить номер дела и сведения об одной из сторон, участвующих в процессе (фамилию, имя и отчество гражданского лица или название организации). Если для ответа на вопрос у оператора недостаточно информации или пользователю требуется более подробная консультация, в рабочее время звонок переводится в канцелярию суда. Если же запрос поступил в нерабочее время, специалист контакт-центра сформирует и направит в суд электронное обращение. После получения ответа он перезвонит и сообщит необходимую информацию.
С июня 2024 года горожане, которые звонят на горячую линию судов общей юрисдикции города Москвы, могут оставить обратную связь о ее работе. После завершения консультации оператор предлагает оценить по пятибалльной шкале общее впечатление от обращения на линию и общения со специалистом. Полученные ответы анализируются и используются для повышения качества консультаций. 90 процентов жителей, уже принявших участие в опросе, поставили оценки «хорошо» и «отлично».
Уточнить статус рассмотрения дела, территориальную подсудность, дату, место и время заседания суда москвичи также могут онлайн на официальном портале судов общей юрисдикции города Москвы.
Общегородской контакт-центр работает в Москве с 2011 года и включает в себя более 70 горячих линий. Ежемесячно на них поступает около пяти миллионов обращений, половину из которых обрабатывает искусственный интеллект. За все время горячие линии контакт-центра приняли более 360 миллионов звонков горожан.
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.