С момента создания сервиса «Поверка счетчиков воды» выполнено более 50 тысяч заявок, из которых 38 тысяч — в этом году. За все время жителям заменили более пяти тысяч приборов учета, а также поверили почти 30 тысяч счетчиков холодной воды и свыше 31 тысячи счетчиков горячей воды. Пользователи положительно оценивают работу сервиса — 4,8 балла из максимальных пяти.
Жители столицы могут оставить онлайн-заявку на плановую поверку прибора учета воды. Для этого необходимо на портале mos.ru в разделе «Услуги» перейти во вкладку «Жилье, недвижимость, земля», затем найти в списке услугу «Поверка приборов учета воды». В заявке нужно указать адрес, выбрать желаемую дату и время, а также тип и количество счетчиков. После заполнения заявки поступит звонок от оператора, который проконсультирует и согласует время визита специалиста.
Процедуру проведут аккредитованные организации-партнеры, которые гарантируют внесение результатов поверки в федеральную государственную информационную систему «Аршин». Если при обследовании будут выявлены неисправности прибора, специалист составит акт с предписанием его заменить. Сделать это можно за дополнительную плату.
По завершении работ специалист выдаст необходимые документы для их передачи в управляющую организацию. В Департаменте информационных технологий города Москвы отметили, что передать сведения можно в электронном виде с помощью сервиса «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».
Сервис «Поверка счетчиков воды» заработал в октябре 2023 года. Он доступен совершеннолетним пользователям со стандартной или полной учетной записью на портале mos.ru. Как зарегистрироваться на портале, внести информацию в профиль и повысить статус своей учетной записи, расскажет специальная инструкция. Сервис развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта столицы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.