Столичный портал потребителя поможет горожанам организовать комфортное путешествие на поезде. Актуальные статьи подскажут, как сориентироваться при выборе билета, какие услуги входят в стоимость проезда и на что следует обязательно обратить внимание, планируя поездку с ребенком или домашним питомцем.
«Материалы столичного портала потребителя регулярно обновляются, в том числе с учетом вопросов горожан, которые поступают на горячую линию Управления Роспотребнадзора по городу Москве. Рекомендации экспертов, собранные в обновленных статьях портала, помогут организовать поездку на поезде и защитить свои права при возникновении спорных ситуаций. Также москвичи смогут узнать, на что необходимо обратить внимание при выборе билета, чтобы в поездке получить ожидаемый уровень комфорта», — отметили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Одна из тематических статей расскажет, на что следует обратить особое внимание при покупке и возврате железнодорожных билетов. Советы экспертов помогут разобраться в специальных тарифах и возможностях бесплатного проезда для детей, а также в вариантах провоза домашних животных и багажа. Например, для малыша в возрасте до пяти лет (если он не занимает отдельное место) в поездах дальнего следования можно оформить бесплатный билет. Для ребенка в возрасте от пяти до 10 лет предусмотрен специальный тариф. Стоимость перевозки в поездах дальнего следования мелких домашних животных определяется правилами перевозчика. Помимо этого, в материале идет речь о том, как отстаивать права потребителя и как восстановить утерянный или вернуть неиспользованный билет.
Сохранность багажа — важная составляющая удачной поездки на поезде. Советы экспертов, собранные в другой статье, помогут узнать, кто несет за это ответственность и каким образом сумки должны быть упакованы для транспортировки. Кроме того, говорится о том, что делать, если при перевозке железнодорожным транспортом багаж был поврежден, получен не в полном объеме или утерян. В материале можно найти рекомендации, как возместить ущерб и как защитить права потребителя, если перевозчик отказывается удовлетворить предъявляемые требования.
Портал потребителя был создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управление Роспотребнадзора. Материалы, написанные простым и понятным языком, помогают разбираться в спорных ситуациях между потребителями и продавцами товаров или исполнителями услуг. Помимо практических рекомендаций в публикациях содержатся наименования нормативных актов, на которые стоит опираться при общении с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при необходимости защиты прав потребителей. Кроме того, получить консультацию можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.
Обучение горожан основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность». Подробнее о национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.
Потребитель имеет право: городские проекты помогут защититься от недобросовестных поставщиков товаров и услуг