Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:02, 11.07.2024

Спасти деревья и сэкономить время: как цифровое взаимодействие между ведомствами упрощает получение госуслуг

Благодаря системе электронного межведомственного взаимодействия (базовому регистру) горожанам и представителям бизнеса не потребовалось приносить более миллиарда различных документов для получения госуслуг. В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что это сохранило свыше 117 тысяч деревьев, что сопоставимо с площадью ботанического сада Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — около 30 гектаров. Кроме того, горожане экономят время, которое могут потратить на досуг с семьей или другие важные дела.

«Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает органам власти доступ к сотням видов документов, необходимых для предоставления горожанам государственных услуг и сервисов — от назначения мер социальной поддержки семьям с детьми до получения разрешения на строительство. Сегодня в базовом регистре содержится 435 видов документов и сведений городских и федеральных ведомств. Это дает возможность специалистам органов власти получать необходимые для оказания госуслуг сведения из единой информационной системы, а горожанам — пользоваться удобными онлайн-услугами и не тратить время на сбор бумажных документов и поездки в ведомства», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.

Для оказания жителям госуслуг сотрудники органов власти в рамках электронного межведомственного взаимодействия могут получать сведения о городских льготах и мерах поддержки, актах гражданского состояния, документы, связанные с недвижимостью и жильем, проверять подлинность документа, удостоверяющего личность, и другие данные. Это помогает избежать бумажной волокиты и более оперативно решать вопросы жителей: им достаточно заполнить электронное заявление на предоставление государственной услуги на портале mos.ru, а необходимые сведения ведомства запросят самостоятельно через базовый регистр.

Создание базового регистра началось в 2010 году, когда ведомства начали анализировать, какие услуги и сервисы они могут предоставлять горожанам и какими сведениями они могут делиться друг с другом для сокращения сроков предоставления госуслуг. С учетом этой информации были разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия, а в 2011-м появились первые электронные услуги и сервисы.

Базовый регистр не хранит и не накапливает данные — он направляет запрос от одного ведомства к другому, являющемуся источником информации. За каждый фрагмент сведений отвечает отдельный орган власти. Между собой они обмениваются только теми данными, которые нужны исключительно для оказания услуги или выполнения государственной функции — такие обмены строго регламентированы законодательством.

Создание базового регистра помогло перевести в онлайн-формат наиболее востребованные услуги как для горожан, так и для бизнеса. Полный перечень онлайн-услуг и сервисов — в общем каталоге. В любое время москвичам с полной учетной записью на mos.ru доступно свыше 420 цифровых услуг и сервисов. К ним ежедневно обращаются более двух миллионов раз.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать на сайте.

Ключевые слова: Московский, Москва
Источник: Правительство Москвы
просмотров: 74

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.