На большинстве площадок в дни фестиваля работают уличные рыбные рынки. Самые крупные расположились на Школьной улице и ВДНХ (возле павильона № 64). Площадь каждого из них составляет 700 квадратных метров.
Особое рыбное меню предлагают свыше 300 столичных ресторанов. Посетители могут попробовать мурманских гребешков со шпинатом, винегрет с сельдью из Охотского моря, лингвини с камчатским крабом и другие угощения. За прошедшую неделю для гостей фестиваля приготовили более 300 тысяч блюд.
К фестивалю «Москва — на волне. Рыбная неделя» присоединились свыше трех тысяч магазинов и более 140 рынков и ярмарок, которые проводят различные акции и специальные дегустационные программы, кулинарные мастер-классы и гастрономические шоу. Покупатели могут приобрести рыбу и морепродукты со скидками.
Культурная программа фестиваля включает кулинарные шоу и мастер-классы, где гостей учат готовить нетривиальные блюда из рыбы и морепродуктов. Опытные шеф-повара делятся секретами и наглядно демонстрируют свои умения публике.
Для юных гостей фестиваля организована мастерская живописи. На занятиях оригами художники и дизайнеры знакомят гостей с этим декоративно-прикладным искусством и покажут, как превратить обычный лист бумаги в рыбу или краба.
На образовательных мастер-классах «Секреты рыболовства» можно научиться вязать рыболовный узел и готовить снасти. Уроки проводят профессионалы из Российской ассоциации рыболовов.
На сценах фестивальных площадок проходят выступления музыкальных коллективов. Всего запланировано более 300 концертов и около 600 кулинарных и творческих мастер-классов.
Также в программе спортивные активности: 25 мая в акватории Москвы-реки прошла сап-регата и массовый карнавальный заплыв на сапбордах для всех желающих.
Призы и подарки могут получить участники чемпионатов по рыбной ловле. Ближайшие соревнования пройдут в эти выходные, 1 и 2 июня, на берегу Москвы-реки в Капотне, на набережной парка «Музеон», у Большого Графского пруда в Вешняках и Большого Чертановского пруда, где будут рады видеть и профессионалов, и любителей. Для участия в мероприятиях необходимо заранее зарегистрироваться.
Эксперт-консультант по рыбной ловле Андрей Памов отметил, что желающих посоревноваться в рыбной ловле очень много: «И приз у нас, у профессионалов, миллион рублей. Такого призового фонда ни на одних рыболовных соревнованиях в России нет». Он добавил, что благодаря улучшению экологической ситуации в Москве-реке стало больше рыбы, в том числе осетра и судака, а также появились раки.
Спектакли в морской тематике и джазовая музыка: сотни выступлений проходят на площадках фестиваля «Москва — на волне. Рыбная неделя»Сварить уху и написать морской пейзаж: какие мастер-классы пройдут в рамках фестиваля «Москва — на волне. Рыбная неделя»
Площадка на переходе от Манежной площади к площади Революции
На фестивальной площадке на переходе от Манежной площади к площади Революции гостям предлагают большой выбор морепродуктов и качественную продукцию рыбозаводчиков и рыболовецких предприятий России.
Она стала неформальным гастрономическим центром фестиваля. Здесь работают известные рыбные рестораны, среди которых «Магадан», «13 устриц», «Честная рыба» и другие заведения.
Для отдыха посетителей обустроили пространство с искусственными прудами, водными растениями, зелеными беседками и деревьями. В водоемах плавают карпы кои — разноцветные декоративные рыбы, выведенные из амурского подвида сазана.
Карпы кои, корабль-сцена и знаковые маяки: как оформлены площадки фестиваля «Москва — на волне. Рыбная неделя»
Потребление рыбы и рыбопродуктов в Москве
В среднем за год жители столицы съедают более 320 тысяч тонн рыбы и рыбопродуктов, в том числе около 260 тысяч тонн свежей, замороженной, соленой, сушеной и копченой продукции, 13 тысяч тонн рыбных полуфабрикатов и более 30 тысяч тонн консервов.
При этом 43 процента от общего объема потребления приходится на охлажденную рыбу, 33 процента — на мороженую рыбу (треска, хек, минтай, навага, осетровые, лососевые, ставрида, мойва, скумбрия и другие виды), восемь процентов — на рыбу холодного и горячего копчения, четыре процента — на соленую рыбу и столько же — на живую.
80 процентов потребностей москвичей обеспечивают российские производители из Санкт-Петербурга, Камчатского, Приморского и Хабаровского края, Калининградской, Московской, Мурманской и Сахалинской областей, республик Карелии и Крым. Объем промышленного производства рыбы и рыбопродуктов в Москве в 2023 году превысил 45 тысяч тонн, что на четверть больше, чем в 2022 году.
Столичная торговая сеть насчитывает 676 специализированных стационарных торговых точек по продаже рыбы. Всего в Москве работает свыше 8,3 тысячи магазинов, реализующих рыбу.
Более 22 тонн рыбы и морепродуктов продали в первые дни работы фестиваля «Москва — на волне. Рыбная неделя»Крылья ската, трепанг и морские ежи: что можно приобрести на рынке фестиваля «Москва — на волне. Рыбная неделя» на ВДНХ
Рынок «Москва — на волне»
Специализированный рыбный рынок «Москва — на волне» открылся в конце 2023 года по адресу: Новоухтомское шоссе, дом 2а — недалеко от станций метро «Косино» и «Лермонтовский проспект». Комфортные торговые места оснащены современными аквариумами, холодильным и другим инженерно-технологическим и торговым оборудованием.
Покупатели могут приобрести более 600 наименований рыбы и морепродуктов — живую, охлажденную, свежемороженую, вяленую и копченую продукцию ведущих отечественных промысловых и рыбопромышленных предприятий из 19 регионов Российской Федерации, включая Магаданскую, Мурманскую и Сахалинскую области, Камчатский и Хабаровский край, республики Крым и Саха (Якутия), а также из трех зарубежных стран: Индии, Китая и Турции.
Помимо реализации рыбы и морепродуктов, на рынке действует собственное производство продукции под зонтичным брендом. В специализированном цеху площадью 900 квадратных метров изготавливают:
— вакуумированную рыбу и морепродукты с сохранением полезных свойств продукции и увеличенным сроком годности;
— консервированную продукцию;
— вяленую, сушеную, соленую рыбу и морепродукты с увеличенным сроком годности;
— маринады по собственной рецептуре и полуфабрикаты;
— продукцию из сырья шоковой заморозки.
Продукция собственного производства уже поставляется в 49 ресторанов Москвы и восемь магазинов торговой сети «Перекресток».
В традиционном для современных рынков пространстве корнеров с фуд-кортом на 126 посадочных мест работают рестораны «Чебурешная by Mironov», «Морской», «Шима», «Клевое бистро» и ряд других, где можно попробовать блюда из купленных на рынке ингредиентов.
На площадке мастер-классов гости могут принять участие в кулинарных уроках по приготовлению изысканных угощений из рыбы и морепродуктов, а также других просветительских и культурно-развлекательных мероприятиях.