Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:14, 23.05.2024

Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий

Сергей Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий, расположенный в районе Кунцево на западе столицы. Мэр Москвы также объявил о начале ряда инновационных проектов, среди которых первый в России беспилотный трамвай, запуск виртуальной карты «Тройка», активация ее удаленного пополнения на турникетах и начало первого этапа оплаты проезда по биометрии на Московских центральных диаметрах (МЦД).

«Московский транспорт по уровню инновационных решений является бесспорным лидером. В Москве разработаны и работают на линиях, перевозят пассажиров одни из самых лучших в мире составов пригородных поездов, метрополитена, трамваев, электробусов и даже речных трамваев. Помимо этого, развивается мирового уровня сервис для обслуживания пассажиров, плюс интеллектуальная транспортная система, которая обеспечивает гигантское движение в рамках всего мегаполиса. Мы специально для дальнейшего развития инновационных решений в области транспорта создали этот замечательный центр и сегодня запускаем сразу несколько проектов», — сказал Сергей Собянин.

Разработкой инноваций для московского транспорта занимаются сотни высококвалифицированных специалистов. Чтобы создать комфортные условия для работы и обеспечить эффект синергии, их собрали на одной площадке. Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий станет местом появления множества инновационных решений, которые определят облик московского транспорта на десятилетия вперед.

Запуск первого в России беспилотного трамвая

В 2023 году московский Центр исследования и разработки беспилотного транспорта приступил к практическому решению задачи организации движения беспилотных трамваев. Сделать это планируют в три этапа.

На первом этапе, который начинается 23 мая, проведут испытания беспилотного трамвая без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. Она повторяет более 90 процентов решений человека и исправляет его действия в случае ошибки. Система обеспечит движение трамвая, но конечные решения останутся за водителем.

На следующем этапе система беспилотного вождения возьмет на себя функции управления и принятия решений, а водитель будет страховать действия машины. Кроме того, начнутся тестовые поездки с пассажирами по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская».

На третьем — финальном — этапе планируется обеспечить полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами и без водителя за пультом.

По словам Мэра Москвы, уже в конце этого года беспилотный трамвай начнет обслуживать пассажиров, а в конце 2025-го — поедет без водителя-дублера. Предполагается, что к 2027 году более 80 процентов трамвайного подвижного состава оборудуют автоматизированной системой управления.

Запись удаленного пополнения карты «Тройка» на турникетах метро и МЦК

Более 20 лет назад, в 2002 году, в Московском метрополитене появились желтые терминалы для записи билетов на транспортную карту (карту «Тройка») после удаленного пополнения. Технология была передовой для того времени, но сегодня безнадежно устарела.

На данный момент в столичном метро установлено 600 желтых терминалов. Они использовались для активации пополнения карты «Тройка». Сейчас от них планируется полностью отказаться, рассказала Жанна Ермолина, заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.

«Сегодня мы запускаем функцию активации оплаты непосредственно на турникете. Пассажиры по дороге к транспорту могут пополнить прямо в мобильном приложении “Тройку” и активировать ее на турникете, то есть сразу происходит и списание, и пополнение», — сказала Жанна Ермолина.

С 23 мая пассажиры метро и Московского центрального кольца (МЦК) могут оплачивать проезд картой «Тройка» или картой москвича сразу же после удаленного пополнения. Запись купленного билета произойдет автоматически при оплате проезда на любом из более чем четырех тысяч турникетов.

Для двух миллионов пассажиров, пополняющих «Тройку» и карту москвича онлайн, экономия времени составит до 20 минут в месяц. Раньше им приходилось искать желтые терминалы и записывать купленные билеты на карту.

В тестировании нового сервиса приняли активное участие сами пассажиры. Они успешно активировали на турникетах метро и МЦК около 800 тысяч онлайн-пополнений карты «Тройка».

Виртуальная карта «Тройка»

Одновременно с 23 мая владельцы карты «Тройка» (всего выпущено 50 миллионов карт) могут выпустить ее виртуальный аналог в смартфоне c любой операционной системой (iOS или Android). Им больше не потребуется использовать пластик для оплаты проезда в городском транспорте.

«Это революционная технология для билетной системы мира. На первом этапе, в 2013 году, мы выпускали карту “Тройка”. На пластиковой карточке есть чип, мы его производим в Зеленограде. Эта технология вообще позволяет отказаться от пластика и чипов. Она не привязана к какой-либо операционной системе. Мы отказались от бумажных билетов, а теперь и так сможем», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Сервис, созданный с использованием отечественных технологий, работает на базе QR-кодов. В личном кабинете приложения «Метро Москвы» пассажиры могут записать на виртуальную карту большинство абонементов из действующего тарифного меню и оплачивать проезд билетом «Кошелек». С виртуальной «Тройкой» пользователи будут тратить менее минуты от покупки билета до момента валидации проезда.

Виртуальная карта «Тройка» работает на всех видах городского транспорта: метро, МЦК, МЦД, наземном и регулярном речном транспорте. Для оплаты проезда необходимо поднести экран телефона с активным QR-кодом к считывателю на турникете или отсканировать его камерой телефона на экране валидатора наземного транспорта.

В тестировании нового сервиса приняли участие 400 пассажиров и сотрудников транспортного комплекса. Они успешно оплатили проезд виртуальной «Тройкой» более 50 тысяч раз.

image

Оплата проезда по биометрии на МЦД

23 мая также начался первый этап внедрения оплаты проезда по биометрии на МЦД. Оплачивать проезд по распознаванию лица на диаметрах могут пассажиры, зарегистрированные в системе. При таком способе оплаты для них будет действовать бесплатная пересадка на метро и МЦК.

«Сегодня мы установили на четырех станциях Московского центрального диаметра систему биометрической оплаты. Это Нахабино, Лихоборы, Зеленоград — Крюково и Площадь Трех Вокзалов. К 2026 году, к первому кварталу, планируем оснастить все диаметры биометрической оплатой», — рассказала Жанна Ермолина.

В результате этим способом оплаты смогут пользоваться до одного миллиона пассажиров диаметров ежедневно, сократятся очереди при проходе через турникеты и время на оплату проезда.

Осенью 2021 года оплата проезда по биометрии заработала на станциях метро. Сегодня этим способом можно оплатить поездку на МЦК, регулярном речном транспорте и аэроэкспрессе. К системе подключено более одной тысячи турникетов. Ей пользуются более 370 тысяч человек, по рабочим дням совершается свыше 150 тысяч поездок. В перспективе систему планируют внедрить и на наземном транспорте.

Гибкая билетная система: как экономить при поездках в городском транспортеЦифровой помощник в поездках: ежемесячно приложением «Метро Москвы» пользуются два миллиона пассажиров

Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий

Единый московский Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий открылся по адресу: улица Ивана Франко, дом 14. Он расположен в пяти минутах ходьбы от станции метро «Кунцевская».

«Центр разместился в районе Кунцево. В здании площадью 8,8 тысячи квадратных метров теперь работают первая в стране лаборатория билетных систем и офисы структурных подразделений, отвечающих за развитие электрического и беспилотного транспорта, системную интеграцию, техническую поддержку и разработку цифровых сервисов», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

В Центре развития электротранспорта и беспилотных технологий создали более 400 рабочих мест.

Открытию центра предшествовала комплексная реконструкция четырехэтажного здания 1985 года постройки. Специалисты обновили инженерные системы и фасад, заменили железобетонные перекрытия и кровлю, установили четыре новых лифта, а также выполнили внутреннюю отделку и перепланировку помещений. Здание украсили навесным медиафасадом и зенитным фонарем.

Прилегающую территорию благоустроили: уложили плитку, установили лавочки, сделали освещение и разбили цветочные клумбы, а также организовали гостевую парковку для автомобилей. Теперь это современное, комфортное и технологичное здание стало еще одним украшением района Кунцево.

image

Центр исследования и разработки беспилотного транспорта с 2023 года занимается разработкой и испытанием беспилотного трамвая, включая создание программного обеспечения. В нем собрали одних из лучших профильных специалистов — разработчиков и математиков с опытом работы в ведущих российских и международных ИТ-компаниях.

Центр разработки и компетенций и служба платежных сервисов Московского метрополитена осуществляют полный цикл создания мобильных приложений и сайтов транспортного комплекса Москвы, включая дизайн, все виды разработки, QA-инжиниринг и системный и бизнес-анализ, а также поддержку и администрирование готовых решений. Над самыми современными цифровыми сервисами для пассажиров, в числе которых приложение «Метро Москвы», карта «Тройка», чат-бот Александра и «МультиТранспорт», работают молодые специалисты. Это выпускники и студенты Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Московского авиационного института, Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, Российского университета транспорта (МИИТ) и других ведущих вузов. Основу команды составляют призеры международного транспортного хакатона, который в 2017 году проходил в Москве.

Дирекция информационно-технологических систем и систем связи реализует полный цикл разработки прикладных программных решений для автоматизации внутренних бизнес-процессов метрополитена.

Помимо выполнения своих основных функций, Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий станет местом притяжения для местных жителей.

В центре будут регулярно проходить образовательные конференции и мастер-классы для детей, интересующихся профессией инженера. Для взрослых организуют лекции и семинары, посвященные цифровым разработкам и развитию городской транспортной системы. Гости лектория смогут перекусить в кафе и пообщаться в неформальной обстановке.

Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы Москвы до 2030 годаСервисом оплаты проезда при помощи биометрии воспользовались около 92 миллионов раз

просмотров: 227

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.