В 2023 году в разных округах столицы открыли 30 новых маршрутов. Они соединили жилые кварталы, культурные, социальные и торговые центры со станциями рельсового каркаса.
Развитие сети маршрутов наземного транспорта — одна из приоритетных задач. Важно, чтобы как можно больше жителей получили удобный и комфортный транспорт рядом с домом. Специалисты столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры регулярно следят за транспортной доступностью всех районов и поселений Москвы и в случае необходимости вносят изменения в существующую маршрутную сеть, а также запускают новые маршруты там, где это необходимо.
Поводами для корректировки маршрутов становятся изменение пассажиропотока, улично-дорожной сети, открытие социальных учреждений, объектов транспортной инфраструктуры и крупных точек притяжения.
Так, в прошлом году в столице сделали удобнее более 180 маршрутов автобусов и электробусов, ввели свыше 100 новых остановок. Большинство изменений произошло по просьбам жителей.
В Москве также продолжается замена автобусов на экологически чистые электробусы. В 2023-м инновационный транспорт вышел на 39 городских маршрутов, а в этом году — еще на два маршрута на юге и юго-востоке столицы.
Новые маршруты
Электробусный маршрут № 328 открыли 6 июля прошлого года. Он связал жилые комплексы (ЖК) «Мир Митино» и «Митино Парк» со станциями «Пятницкое шоссе» и «Митино» Арбатско-Покровской ветки метро. На линии курсирует с интервалом 7–10 минут 14 современных отечественных электробусов. За полгода пассажиропоток на этом маршруте увеличился почти вдвое и составил более 7,8 тысячи поездок в сутки.
В том же месяце, 29 июля, в ТиНАО запустили новый автобусный маршрут № 983. Он соединил ЖК «Скандинавия» на улице Эдварда Грига в поселении Сосенском со станцией метро «Коммунарка» Сокольнической линии. На линии работают три современных автобуса большой вместимости. Они ходят с интервалом 10–15 минут. По итогам января этого года горожане в среднем совершали на маршруте 1,8 тысячи поездок в сутки. Таким образом, с момента его открытия пассажиропоток увеличился более чем в 1,5 раза.
В сентябре прошлого года начал работу электробусный маршрут № 906. Он пролегает по новой трассе Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево и связывает городской округ Троицк и станцию Остафьево второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). На линии ходят 10 инновационных электробусов российского производства с интервалом движения 13 минут в час пик и 23 минуты в остальное время. Благодаря этому маршруту жители Троицка и ЖК «Ватутинки Парк» могут быстро и удобно добираться до МЦД-2. За период с сентября 2023 по январь 2024 года среднесуточное количество пассажиров на маршруте увеличилось в полтора раза.
В октябре прошлого года на время строительства пешеходного моста в ЮАО открыли маршрут автобуса № 824п, который связывает ЖК «Ривер Парк» и поликлинику № 67 со станцией метро «Нагатинский Затон». Помимо жителей ЖК и посетителей поликлиники, им пользуются пассажиры второго регулярного маршрута речного электротранспорта, чтобы добираться от причала до метро. Транспорт здесь ходит с интервалом семь минут, такое же время занимает путь он первой до конечной остановки. В автобусах есть медиаэкраны и USB-разъемы для зарядки гаджетов, что делает поездки комфортными. После окончания строительства моста планируется запустить прямые маршруты от Корабельной улицы к Кленовому бульвару и Коломенской улице.
Более 20 маршрутов стали удобнее
Работа по улучшению транспортной инфраструктуры в столице продолжается. С начала этого года усовершенствовали более 20 маршрутов, которые охватывают свыше 60 районов и поселений Москвы. Автобусы и электробусы стали подъезжать ближе к станциям метро, Московского центрального кольца (МЦК) и МЦД, сокращая для пассажиров время в пути. Появились удобные пересадки между маршрутами, а также с наземного транспорта на станции рельсового каркаса. А благодаря увеличению количества автобусов на линии уменьшилось и время их ожидания на остановках.
Так, в начале февраля этого года улучшили два востребованных маршрута в Зеленограде — № 10 и 23. Автобусы стали останавливаться у станции Зеленоград — Крюково МЦД-3 на Крюковской эстакаде. Пересадка на МЦД теперь занимает менее одной минуты. Там же, в Зеленограде, объединили маршруты № 5 и 10. Теперь автобусы следуют от 16-го микрорайона через станцию Зеленоград — Крюково МЦД-3 к городской больнице. Для удобства пассажиров они продолжают заезжать на Крюковскую площадь. А по объединенному маршруту № 17 и 23 автобусы идут от 14-го микрорайона через станцию Зеленоград — Крюково МЦД-3 к остановке «Северная». Жителям Зеленограда теперь удобнее добираться до работы, учебы и социальных учреждений. При этом интервалы движения автобусов остались прежними — на маршрутах стало работать больше транспорта.
К 2030 году в Москве будет ходить 5,3 тысячи электробусов — Сергей СобянинЭлектробусы полностью заменили автобусы на маршруте № 104Сергей Собянин сообщил о завершении модернизации Белорусского вокзала
Продолжается строительство метро
Всего с 2011 года жители около 80 районов столицы и трех городов Московской области ощутили улучшение транспортных связей после открытия новых станций метро и МЦК. Так, полный ввод Большой кольцевой линии (БКЛ) обеспечил прямую связь между 34 районами столицы. Жители этих районов теперь могут экономить в пути до 45 минут в день.
Со строительством новых станций Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Солнцевской линий метро впервые пришло в районы Ховрино, Северный, Дмитровский и Бескудниковский. Кроме того, значительно улучшилось транспортное обслуживание жителей Раменок и многих других районов.
Некрасовская линия обеспечила транспортной связью юго-восток столицы: метро впервые появилось в Некрасовке и Косино-Ухтомском, улучшилась ситуация с транспортом в Выхино-Жулебине, Рязанском и Нижегородском районах. У пассажиров появилась альтернатива Таганско-Краснопресненской линии.
Благодаря продлению Солнцевской и Сокольнической линий метро пришло в ТиНАО. А открытие Троицкой ветки улучшит транспортное обслуживание сотен тысяч горожан. Первый ее участок пройдет через восемь районов — Академический, Донской, Обручевский, Проспект Вернадского, Ломоносовский, Гагаринский, Коньково, Теплый Стан, а также через поселения Сосенское и Мосрентген.
С дальнейшим продлением, которое запланировано на 2025–2029 годы, Троицкая линия свяжет еще три столичных района (Даниловский, Котловка и Нагорный) с поселениями Десеновским и Воскресенским, а также с Троицком. Путь до БКЛ сократится с 70 до 55 минут, а до МЦК — с 90 до 45 минут. Таким образом, жители Троицка смогут экономить в дороге до 90 минут каждый день.
Рублево-Архангельская линия пройдет через районы Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Строгино, Кунцево и свяжет территории Рублево-Архангельского с деловым центром «Москва-Сити». Пассажиры смогут экономить до 100 минут в день в поездках до станции «Деловой центр», а также до 60 минут в день при поездках в центр столицы.
Бирюлевская линия улучшит транспортное обслуживание жителей восьми районов ЮАО и ЮВАО: Даниловского, Нагатинского Затона, Нагатино-Садовников, Москворечья-Сабурова, Печатников, Царицына, Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного. В двух последних районах раньше вообще не было метро. Теперь пассажиры смогут экономить на поездках до 60 минут в день.
Развиваются Московские центральные диаметры
Третий диаметр улучшил транспортную доступность 24 районов Москвы, а четвертый — 25 районов. Так, до открытия МЦД-4 у жителей квартала Потылиха не было рядом железнодорожных станций — приходилось добираться до центра города на автобусах. С открытием МЦД-4 у горожан появился современный транспортный узел недалеко от жилых кварталов и московский городской вокзал Поклонная. Новые маршруты ввели для жителей районов Дорогомилово и Раменки. Теперь они могут без пересадок доезжать до семи центральных железнодорожных вокзалов, за 18 минут добираться до станции Белорусская и за 33 минуты — до Площади Трех Вокзалов.
Благодаря запуску четвертого диаметра также улучшилась транспортная доступность района Марьина Роща. В начале прошлого года здесь была только одна станция метро и остановки наземного транспорта. Теперь в районе есть современный московский городской вокзал, который объединяет два диаметра и две линии метро. Планируется, что к 2025 году им будут пользоваться 80 тысяч человек в сутки.
Собянин: «Новаторская» станет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линииЛюблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Физтеха» — СобянинРекордная кольцевая: интересные факты о строительстве БКЛ