Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий и позволит сократить интенсивность движения автомобилей по соседним улицам. Это, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро должна разгрузиться на 11 процентов, а Калужское шоссе — на 15 процентов.
Кроме того, благодаря новой линии улучшится транспортная доступность села Красная Пахра. Сотрудники крупнейшего в Европе электробусного парка, строящихся предприятий Росатома по созданию тяговых аккумуляторов и центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта ПАО «КамАЗ» смогут быстрее добираться из дома на работу и обратно.
Линия длиной 42 километра с 17 станциями станет одной из самых протяженных в Московском метрополитене и самой длинной за пределами МКАД. Со станций метро «ЗИЛ» и «Крымская» можно будет сделать пересадку на одноименные станции МЦК, с «Новаторской» — на Большую кольцевую линию (БКЛ), с «Академической» — на Калужско-Рижскую. На станции «Коммунарка» создадут крупный пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию.
В рамках первой очереди строится участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей протяженностью 25,2 километра. На нем будет 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». По участку от станции «Коммунарка» до Троицка пока идет разработка градостроительной документации.
Проходка ведется по традиционной для Москвы технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. Полностью пройдены перегонные тоннели от «Академической» до «Коммунарки». Ведется сооружение перегонных тоннелей участка «Крымская» — «Новаторская». Завершить проходку всех тоннелей планируется в конце 2023 — начале 2024 года.
Ввод в эксплуатацию первой очереди Троицкой линии (от «ЗИЛа» до «Коммунарки») намечен на 2024 год. Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты. В первые годы обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». В 2028 году планируется завершить строительство электродепо «Летово».
Станция «Академическая» Троицкой линии метро готова на 30 процентовТроицкая линия метро станет самой протяженной за границами МКАД — Сергей СобянинНовый участок Троицкой линии метро позволит москвичам экономить на поездках в среднем 25–30 минут — Сергей Собянин
Станция «Новаторская»
Станция «Новаторская» Троицкой линии метро расположена вдоль Ленинского проспекта возле пересечения с улицами Удальцова и Новаторов на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро.
Сейчас на станции завершается монтаж основных конструкций, ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство верхнего строения пути.
«Общая готовность станции — 78 процентов, верхнего строения путей — 91 процент, всех конструкций — 96 процентов, архитектурно-отделочных работ — 60 процентов, инженерных сетей — 19 процентов», — доложил генеральный директор АО «УРСТ» Сергей Григоркевич.
По его словам, уже в ноябре планируется перезапустить движение по дороге для дальнейшего обустройства метро. «Пешеходные переходы, все конструкции сделаны. Как только перепуск сделаем, приступаем к благоустройству и отделке», — добавил Сергей Григоркевич.
Станцией смогут пользоваться жители районов Обручевский, Ломоносовский и Проспект Вернадского, в которых проживают около 240 тысяч человек, в том числе в непосредственной близости от «Новаторской» — 63 тысячи человек.
Ожидается, что «Новаторская» станет крупнейшим на Троицкой линии пересадочным узлом, которым в первые годы будут пользоваться около 50 тысяч человек в сутки, в том числе новой станцией метро — до 10 тысяч пассажиров в день на вход.
К 2030 году ежедневный пассажиропоток транспортного хаба (две станции метро, маршруты наземного городского пассажирского транспорта и пешеходный переход) превысит 80 тысяч человек. В том числе станцией Троицкой линии будут пользоваться 20 тысяч человек. Рост пассажиропотока будет связан с улучшением транспортной доступности расположенных рядом со станцией торгового центра «Рио», бизнес-центра «Удальцов Плаза» и других объектов.
Благодаря новой станции «Новаторская» станут комфортнее поездки как в ТиНАО, так и в центр. Путь до МЦК сократится почти в два раза: пассажиры смогут доехать до «Крымской» и перейти на одноименную станцию МЦК всего за 11 минут вместо нынешней 21 минуты. Кроме того, «Новаторская» позволит разгрузить одноименную станцию БКЛ на 39 процентов.
Это станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с одной островной платформой и двумя вестибюлями (один из них совмещенный со станцией Большой кольцевой линии) с выходами на обе стороны Ленинского проспекта, к улицам Новаторов и Удальцова, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
«Новаторская» будет иметь ярко выраженный индивидуальный образ — ее архитектурное оформление выполнят в современном стиле. В верхней части путевые стены поддержат оригинальный рисунок потолка — они, как и сам потолок, будут отделаны алюминиевыми сотовыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. На уровне окон вагонов разместят информационные панели с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей оранжевого цвета. Цоколь будет из черного габбро-диабаза.
Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым гранитом. Со стороны центрального зала плиты будут иметь рельефную фактуру в виде вертикальных углублений, со стороны поездов используют гладкие плиты. Пол отделают полированным светло-серым гранитом.
Стены кассового зала отделают серым мрамором, колонны — полированным черным габбро, пол — серым гранитом и габбро-диабазом. Кассовый зал выделят облицовкой из искусственного камня — кварцевого агломерата оранжевого цвета.
Как и все новые станции, «Новаторская» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установят удобные турникеты, которые позволят оплатить проезд с помощью банковской карты и биометрии, поставят автоматы по продаже билетов и сделают понятную навигацию в едином стиле.
Начался монтаж вентиляции на станции «Новаторская» Троицкой линии метро
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена
С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 236 километров линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза.
Перечень новых линий и станций московского метро, МЦК, МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);
— участок от станции «Селигерская» до станции «Физтех» (три станции);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
— второй вестибюль станции «Окружная».
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Коммунарка» (семь станций).
Некрасовская линия:
— семь станций.
Большая кольцевая линия:
— 31 станция.
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо:
— 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4):
— 136 станций, из которых 53 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию):
— «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».
Сергей Собянин рассказал о строительстве станции метро «Потапово»Собянин объявил о завершении строительства Солнцевской линии метро