Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:55, 27.06.2023

Станцию «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется открыть в ближайшие месяцы — Сергей Собянин

Станцию «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется открыть в ближайшие несколько месяцев, рассказал Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции. 

«Остались считаные месяцы до открытия нового участка Люблинско-Дмитровской ветки метро — от “Селигерской” до “Физтеха”. На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции “Лианозово” рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает инфраструктурой сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», — отметил Сергей Собянин.

Общая готовность нового участка Люблинско-Дмитровской линии составляет 60 процентов. «Общестроительные работы выполнены, приступили к отделочным работам, занимаемся инженерными системами», — отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Сергей Собянин обратил особое внимание на строительство переходов, соединяющих новые станции с ближайшими жилыми районами. По словам Мэра Москвы, они должны быть готовы до конца года.

Строящаяся станция «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии расположена на пересечении Дмитровского шоссе и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Это станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, которые выходят к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице.

В пешей доступности от станции находятся кварталы районов Дмитровский, Лианозово и Восточное Дегунино, около 30 тысяч жителей получат метро рядом с домом. Пассажирам больше не нужно будет ездить до станции «Алтуфьево». Время поездки до центра города сократится до 30 минут. Так, поездка до «Марьиной Рощи» Большой кольцевой линии (БКЛ) займет всего 21 минуту, а не 36 минут, как сейчас. В два раза быстрее можно будет добраться и до Московского центрального кольца: время в пути сократится с 24 до 12 минут.

По задумке архитекторов, дизайн станции «Лианозово» выполнят в темно-сером и бежевом тонах. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформят салатовыми панелями — по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена.

На строящейся станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро начался монтаж алюминиевых панелей

Строительство основных конструкций станции завершено. Ведутся архитектурно-отделочные работы и прокладка инженерных систем — монтаж кабеля и оборудования. Готовность станции составляет 76 процентов.

К открытию станции планируют благоустроить территорию, расположенную рядом: замостят гранитом 25,8 тысячи квадратных метров, уложат 22,8 тысячи квадратных метров асфальта, установят 261 малую архитектурную форму и пять современных остановок наземного городского пассажирского транспорта, а также реконструируют четыре существующие, разобьют газон (25,9 тысячи квадратных метров), высадят 195 деревьев и свыше 2,9 тысячи кустарников.

Станция «Лианозово» станет частью транспортно-пересадочного узла, связывающего Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦД-1 и наземный общественный транспорт. Для этого железнодорожную станцию Лианозово планируют перенести на 350 метров в сторону Московской области, построить две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля.

Северный вестибюль интегрируют с входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд. Южный объединят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года. В результате пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты.

«Помимо станции “Лианозово” рядом строим новую станцию МЦД-1. Очень важный транспортный узел, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья. В пешей доступности — жилые кварталы районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский, где проживают порядка 30 тысяч москвичей. Скоро они получат метро рядом с домом, и время поездки в центр сократится до 30 минут. Например, до “Марьиной Рощи” БКЛ можно будет доехать за 21 минуту, а до МЦК — за 12», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале

В составе ТПУ «Лианозово» построят два подземных пешеходных перехода

Реконструкцию железнодорожной станции Лианозово начали в 2021 году и должны завершить в 2023-м одновременно с открытием одноименной станции метро. Планируется, что ТПУ «Лианозово» заработает в 2024 году.

«Платформа Лианозово будет оборудована навесами на всю длину — 276 метров, удобной навигацией, современным освещением. За счет построенного вестибюля будет удобный переход с железнодорожного транспорта в метрополитен», — рассказал заместитель начальника «Московской железной дороги» по строительству Павел Петровичев.

Новый городской вокзал строится по стандартам московского транспорта: с лифтами, эскалаторами, навесами на всю длину платформы, интуитивно понятной навигацией, современными информационными табло. Инфраструктура будет удобна и для маломобильных пассажиров, и для родителей с маленькими детьми.

Создание ТПУ «Лианозово» позволит:

— сократить время в пути за счет создания новых маршрутов поездок по городу;

— организовать комфортную пересадку в едином контуре между Люблинско-Дмитровской линией метро и МЦД-1, в том числе для маломобильных пассажиров;

— обеспечить комфортный и безопасный проход под железнодорожными путями МЦД-1 для местных жителей.

Кроме того, благодаря открытию станции метро «Лианозово» снизится нагрузка на станции Серпуховско-Тимирязевской линии (до 26 процентов), а также на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Дмитровское шоссе (до шести процентов) и Череповецкую улицу (до 11 процентов).

image

Люблинско-Дмитровская линия метро

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный было принято Мэром Москвы и поддержано москвичами во время голосования в проекте «Активный гражданин». В нем приняли участие 199 332 человека. Из них свое мнение выразили 156 374 горожанина, остальные затруднились с ответом либо указали, что такое решение должны принимать специалисты. Из числа давших определенный ответ за проголосовали 84 процента.

Строительство начали в 2019 году. Участок от «Селигерской» до станции «Физтех» длиной 5,8 километра пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будет открыто три станции:

— «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;

— «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и Дубнинской улицы;

— «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

Новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро улучшат транспортное обслуживание около 500 тысяч человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также в городе Долгопрудном Московской области. Время в пути сократится, у пассажиров будет возможность выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок — на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.

Интервалы движения поездов от станции «Петровско-Разумовская» до «Физтеха» составят 1,6 минуты. Сейчас интервалы движения от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» немного больше — 2,2 минуты.

Кроме того, снизится нагрузка на станцию «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской (до 15 процентов) и станцию «Селигерская» Люблинско-Дмитровской (до пяти процентов) линий метро, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе (до четырех процентов), Лианозовскому проезду (до семи процентов) и местной улично-дорожной сети в целом.

Изначально часть линии за МКАД планировалось сделать наземной. Однако в начале 2020 года Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта — перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет подземным. Это дает ряд существенных преимуществ:

— сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и линий электропередачи;

— минимизацию перекрытий дорог на время строительства;

— снижение уровня шума и вибрационного воздействия на близстоящие жилые дома;

— исключение влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что обеспечивает бесперебойность движения и снижает эксплуатационные затраты.

Проходка тоннелей строящегося участка была завершена в 2021 году. Сейчас на трех будущих станциях проходит устройство основных конструкций и монтаж оборудования, а также отделочные работы.

Закончить строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется осенью 2023 года.

Сергей Собянин рассказал, что участок метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» достроят до конца 2023 года

Строящийся участок от станции «Селигерская» до станции «Физтех» завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении.

До 2011 года в составе линии было открыто 14 станций, а ее протяженность от станции «Марьино» до станции «Марьина Роща» составляла 23,6 километра.

В 2011 году линию продлили на 4,2 километра в южном направлении. Появились станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

Далее Люблинско-Дмитровская линия развивалась в северном направлении.

В 2016 году приняли первых пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (5,51 километра).

В 2018 году началось движение до станции «Селигерская» (6,24 километра) — открылись новые станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Также построили электродепо «Лихоборы».

После ввода в эксплуатацию в 2023 году участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро будет 26 станций, а ее протяженность составит 45,4 километра (с учетом соединительных веток в депо «Лихоборы» и технических съездов). Это в два раза больше, чем в 2011 году.

В будущем между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию — «Южный порт».

Сергей Собянин рассказал о развитии метро в Москве в 2023 году

просмотров: 118

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.