В сентябре этого года открылись первые четыре станции новой Троицкой линии метро. Сейчас строятся другие участки изумрудной ветки, в том числе активно возводится станция «ЗИЛ» на территории бывшего завода им. Лихачёва на юге столицы. Ход работ по сооружению важного транспортного объекта осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы продолжаем строительство новой 16-й ветки метро – одной из самых длинных в столице. В сентябре открыли первые четыре станции. Сейчас в работе еще два участка: «Тютчевская» – «Новомосковская» и «Новаторская» – «ЗИЛ», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
В своем телеграм-канале мэр отметил, что сначала планировалось, что Троицкая линия дойдет до Большой кольцевой линии (БКЛ). Впоследствии было принято решение продлить ее до соединения с Московским центральным кольцом, что позволит лучше интегрировать новую ветку в сеть наземного и подземного метро.
Стройплощадка станции «ЗИЛ» разместилась на территории одноименной бывшей промзоны в Даниловском районе. Станционный комплекс будет расположен вдоль МЦК у пересечения с проспектом Лихачёва.
Первый вестибюль станции обеспечит выход к ул. Лисицкого, проспекту Лихачёва, парку «Тюфелева роща» (до него от выхода со станции можно будет добраться примерно за минуту), жилым кварталам и остановкам городского транспорта.
Второй вестибюль объекта в будущем объединят с Бирюлёвской линией метро.
«ЗИЛ» – пересадочная станция на одноименные станции МЦК и в перспективе – Бирюлёвской ветки. Вместе они образуют крупный городской вокзал, формирование которого завершим в 2028 году», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Сейчас на станции завершается установка ограждений, выемка грунта и крепление котлована. Также ведется устройство ее основных конструкций, обратная засыпка котлована и монтаж инженерных систем.
Продолжается укладка силовых и слаботочных линий, монтаж оборудования, в том числе тягово-понизительной подстанции. Смонтировано более половины трубопроводов, вентиляционных установок и насосного оборудования.
Внутренние системы водоснабжения, водоотведения, общеобменной и противодымной вентиляции и кондиционирования вестибюля готовы более чем на 80%.
«Строительная готовность станции составляет 76%. Полностью готовы основные конструкции платформы. Строители приступили к архитектурной отделке. В настоящее время на платформенном участке ведется монтаж освещения. На станции «ЗИЛ» на потолочные кронштейны устанавливают 14 трехметровых светильников. Они произведены отечественным предприятием», –
Владимир Ефимов
Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Для освещения в пассажирских зонах, в частности, в платформенной части, будут использованы разнообразные светодиодные приборы. Их преимущества – экономичность, неприхотливость в обслуживании и близкий к природному спектр освещения.
Завершить отделочные работы и монтаж инженерных систем на станции планируется к концу этого года.
Напомним, в бывшей промзоне «ЗИЛ» создается городской район, где предусмотрено строительство жилья, социальных и общественно-деловых объектов, спортивно-развлекательного кластера «Парк легенд», благоустройство и озеленение территории, включая набережные Москвы-реки.
Всего здесь появится 8,5 млн кв. м недвижимости, при этом 5,9 млн «квадратов» – непосредственно на месте бывшей промзоны.
Этой развивающейся территории необходима современная транспортная инфраструктура. С открытием станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро улучшится транспортная доступность более чем для 24 тыс. человек, живущих и работающих здесь. В будущем их число увеличится в два раза.
«Территория ЗИЛа станет еще привлекательнее для жизни и бизнеса. Ожидается, что уже в 2025-м в пешей доступности от станции метро будут проживать свыше 35 тыс. человек, к 2030-му – больше 50 тыс. Они смогут строить множество удобных маршрутов. К примеру, поездка до станции «Новаторская» БКЛ сократится в 2,5 раза», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Помимо этого, станция «ЗИЛ» будет востребована посетителями спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ» и торгово-развлекательного центра «Ривьера».
Для комфорта пассажиров, как и на других станциях московской подземки, установят автоматы по продаже билетов, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, создадут понятную навигацию в едином стиле.
Ожидается, что при открытии станции «ЗИЛ» пассажиропоток городского вокзала (метро и МЦК) составит 17 тыс. человек в сутки. В ходе заселения новых жилых комплексов и появления дополнительных рабочих мест количество пассажиров вырастет до 35 тыс. в сутки.
Предполагается, что к 2030 году пересадкой между станциями метро и МЦК будут пользоваться 48 тыс. человек ежедневно.
Справка:
До 2015 года в районе бывшей промзоны «ЗИЛ» действовала единственная станция – «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, поэтому транспортную инфраструктуру для будущего городского района пришлось создавать практически с нуля.
Новая станция «Технопарк» на зеленой ветке открылась в декабре 2015 года. Осенью 2016-го запустили движение по МЦК, две станции которого – Автозаводская и ЗИЛ – обслуживают территорию бывшей промзоны.
В конце 2021 года стартовало строительство станции «ЗИЛ», которая будет конечной на Троицкой линии.
Троицкая линия метро длиной 43,4 км с 17 станциями пройдет от ЗИЛа до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Дополнительную ветку метро получат также районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.
Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самый большой за МКАД.
С 2011 года в столице построили и реконструировали 249 км линий, 119 станций, четыре дополнительных вестибюля и 12 электродепо метро и МЦК. Совместно с ОАО «РЖД» введены линии четырех Московских центральных диаметров: 303 км путей и 137 станций.
Строительство метро в Москве