Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:00, 06.11.2024

Территории городских вокзалов МЦД благоустраивают по единому стандарту

Заместитель Председателя Московской городской Думы, член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Степан Орлов, фракция партии «Единая Россия»:

«Городские вокзалы – это гармонично вписанные в столичное пространство современные удобные станции XXI века, которые пришли на замену довольно аскетичным пригородным платформам Московской железной дороги с запуском четырех Московских центральных диаметров. Среди преимуществ нового стандарта – впечатляющая скорость пересадки между разными видами транспорта (причем в основном это крытые пересадки по принципу «сухие ноги») и, конечно, повышенный общий уровень комфорта.

Новый стандарт железнодорожных станций начал формироваться еще в период работ по запуску МЦК. Инфраструктура городских вокзалов четко развивается по принципу безбарьерной среды, чтобы пользоваться транспортом было одинаково приятно и маломобильным гражданам, и пассажирам с детьми, и велосипедистам, и москвичам старшего возраста.

Укрытые от осадков отапливаемые переходы, навесы на платформах и на благоустроенной территории перед входом, эскалаторы и лифты, мини-кафе, зоны вендинговых аппаратов, прокат самокатов, велосипедов и многое другое – все это задает высокую, действительно столичную планку. В свое время была усовершенствована и система навигации с интуитивно понятными указателями, информационными стендами, названиями улиц и расположением выходов. Также на всех вокзалах устанавливаются крупные цифровые табло, с помощью которых можно ознакомиться с расписанием движения поездов.

А еще московский стандарт, разумеется, предполагает высокую доступность остановочных пунктов центральных диаметров, которая достигается оптимизацией маршрутов общественного транспорта и обустройством удобных пешеходных дорожек. Город делает все для того, чтобы аббревиатура МЦД стала синонимом комфорта и безопасности!»

2

Председатель комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова, фракция партии «Единая Россия»:

«В этом году исполняется 5 лет с момента запуска первых двух диаметров. За это время МЦД стали неотъемлемой частью транспортной сети столицы и отличной альтернативой метро и личному транспорту. Уже в этом году Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы планирует завершить обновление подвижного состава на МЦД-3, а в следующем – на МЦД-4.

Однако важно помнить, что удобство и безопасность начинаются задолго до посадки в поезд. Так, в столице внедряют единый стандарт доступности городских вокзалов на МЦД. Стандарт включает в себя несколько важных аспектов: широкие тротуары, пониженные бордюры, качественное освещение, перехватывающие парковки, остановки «kiss & ride» для такси и личных автомобилей, удобные маршруты наземного транспорта, эстетичные и функциональные общественные пространства вблизи МЦД.

Каждый день миллионы москвичей и гостей столицы проходят свой путь от дома до станции метро или МЦД. Именно поэтому так важно, чтобы этот путь был максимально безопасным, комфортным и удобным. Ведь положительные впечатления от поездки начинаются с первого шага!»

3Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»:

«В 90-е и начале 2000-х подходы и подъезды к пригородным поездам, вокзалам и метро отличались невероятной стихийностью: всюду ларьки, палатки, между этими торговыми точками лавируют потоки людей, протаптывая народные тропы. С 2011-го года городские власти начали наводить порядок, реализовывать программу по благоустройству территорий у метро и вокзалов, – и ситуация кардинально изменилась. Преображаются территории и у другого значимого транспортного проекта – станций МЦД.

В этом году большая работа ведется по обновлению МЦД-2 Щербинка. Внимательно слежу за этим процессом, неоднократно выезжал на объект. Уже создан комфортный мост-конкорс через железнодорожные пути, которым с августа активно пользуются жители, в завершающей стадии находятся работы по благоустройству вокруг станции. По их итогу мы получим новые удобные пешеходные маршруты: перекресток улиц Железнодорожная и Юбилейная будет круговым для удобства движения автобусов и транспорта. На месте стихийной парковки со стороны Бутовского тупика появится перехватывающая плоскостная парковка на 53 машино-места. И, конечно, здесь появятся новые газоны, современное уличное освещение и остановочные павильоны по московским стандартам. Добираться до станции будет проще и комфортнее».

3Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Евгений Селиверстов, фракция партии «Единая Россия»:

«Комфортнее, красивее, удобнее: вокзалы МЦД преображаются по единому стандарту!

Москва активно преображается и одной из важных составляющих этого процесса является благоустройство городских пространств. Сейчас масштабная работа ведется на территориях городских вокзалов Московских центральных диаметров. Появляются понятная система навигации и комфортабельные зоны отдыха, оформленные по единому, современному стандарту.

Вокзалы приобретают стильный облик, сочетающий в себе функциональность и эстетику. Используются современные материалы, продуманное освещение и ландшафтное оформление.

Проектирование ведется с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, обеспечивая безбарьерную среду. Единый стандарт гарантирует высокое качество работ и удобство использования вокзалов для всех пассажиров». 

5

Член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, заместитель начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению) Петр Потапов:

«В Москве сегодня проживает свыше 13 млн человек. Также ежедневно из области в столицу приезжает более трех миллионов человек на личном и общественном транспорте, а вечером возвращается домой. Для того, чтобы больше москвичей и гостей столицы могли с комфортом передвигаться на общественном транспорте, чтобы разгрузить городские автодороги на базе инфраструктуры Московской железной дороги, реализован и продолжает развиваться крупнейший транспортный проект столичной агломерации – Московские центральные диаметры.

При этом Правительство Москвы и руководство МЖД стремятся повысить не только транспортную доступность всех районов столицы, но и создать комфортные и безопасные условия для пассажиров. Для этого при поддержке Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина проводится огромная работа по развитию транспортной инфраструктуры.

Так, в столице реализуется грандиозный проект комплексного благоустройства территории городских вокзалов МЦД по единому стандарту. Он включает в себя обустройство тротуаров, перехватывающих парковок, мест для ожидания транспорта, кратковременной остановки такси и личных автомобилей. Несмотря на то, что при проведении работ применяется единый строительный стандарт, каждый объект проектируется индивидуально, учитывается пассажиропоток и транзит пассажиров. Особое внимание уделяется навигации, чтобы пассажирам было проще пользоваться инфраструктурой.

Первым вокзалом, который преобразили по этой программе, стал Восточный на четвертом маршруте МЦД. Комфортные условия для того, чтобы добраться до станции МЦД и сесть на поезд, уже созданы на нескольких станциях: Санино МЦД-4 в ТиНАО, московский городской вокзал Кокошкино, станция Поклонная МЦД-4. Также продолжаются масштабные работы у станций Щербинка МЦД-2, Косино МЦД-3, Солнечная, Кусково, Беговая МЦД-4. 

Вокзал – это место, с которого люди начинают свою поездку. И от того, насколько пассажирам комфортно, зависит их впечатление от всего маршрута, складывается настроение на день. Уверен, что создание комфортных условий на станциях МЦД еще больше повысит популярность общественного транспорта, разгрузит автодороги, сделает поездки еще более приятными. Вместе с московским Правительством Московская железная дорога продолжит создавать комфортные условия для москвичей и гостей столицы».

4Член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Александр Лиханов, фракция партии «Единая Россия»:

«Приведение к единому стандарту городских вокзалов транспортного каркаса столицы – это отличное решение, направленное на улучшение качества жизни москвичей.

Вспомним ужасное состояние вокзалов в 90-е годы, грязное, зловонное и очень небезопасное пространство, которое хотелось как можно быстрее покинуть. В новом формате – это комфортная городская среда, место встреч и отдыха во время пересадок».

3Член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Алексей Лисовенко, фракция партии «Единая Россия»:

«На сегодняшний день ведется работа по внедрению единого городского стандарта доступности городских вокзалов на МЦД: возле них создают широкие тротуары, перехватывающие парковки, комфортные места для ожидания транспорта, кратковременной остановки такси и личных автомобилей.

Также в единую навигационную систему интегрируются новые объекты, включая столичные вокзалы, станции диаметров, речной транспорт и велосипедные объекты.

Внедрение единого стандарта позволяет существенно повысить качество транспортного обслуживания пассажиров и создать качественную городскую среду и инфраструктуру в непосредственной близости от станций МЦД».

4Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, директор ГАУ города Москвы «Парк Яуза» Александр Сапронов, фракция партии «Единая Россия»:

«Единый стандарт благоустройства вокруг станций Московских центральных диаметров (МЦД) – это важный шаг в улучшении городской среды. Благоустроенные территории, доступный общественный транспорт и удобные пешеходные маршруты делают поездки по городу комфортнее и безопаснее для жителей.

Этот стандарт уже доказал свою эффективность на таких станциях, как Санино и Кокошкино, где для жителей созданы удобные маршруты, обустроены зоны ожидания, парковки и освещенные переходы. Подход к благоустройству МЦД формирует новый уровень удобства и доступности, делая общественный транспорт предпочтительным выбором для москвичей».

6Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Аркадий Корольков, фракция партии «Единая Россия»:

«Москва настолько быстро и динамично развивающийся современный мегаполис, что там, где вчера был пустырь, – сегодня комфортный сквер, там, где вчера было боязно пройти к станции железнодорожного общественного транспорта, – сегодня широкие асфальтированные дорожки с хорошим освещением.

Достижения столицы в сфере городского транспорта и общественных пространств показывает пример правильной и качественной работы Правительства Москвы на благо жителей в соответствии с самыми высокими стандартами, внедрение которых в различные сферы городской жизни придает Москве единый и неповторимый облик».

8Член комиссии МГД по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Андрей Титов, фракция партии «Единая Россия»:

«Внедрение единого стандарта доступности для городских вокзалов на Московских центральных диаметрах (МЦД) направлено на создание комфортной и безопасной среды для пассажиров, начиная с момента выхода из дома. Важными элементами этого стандарта являются удобные пешеходные дорожки, эффективные автобусные маршруты, близкие к входам остановки, удобные парковки, а также хорошее уличное освещение и наличие зеленых зон рядом со станциями.

Мэр Москвы подчеркивает, что такие детали оказывают значительное влияние на желание горожан пользоваться общественным транспортом. Работа по улучшению инфраструктуры ведется систематически и охватывает не только станции, но и прилегающие к ним территории, что способствует созданию качественной городской среды.

Внедрение единого стандарта доступности для станций МЦД является важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Это способствует повышению удобства и безопасности для пассажиров. Продолжение работы по улучшению доступности станций и прилегающих территорий будет и дальше способствовать улучшению качества жизни и повышению привлекательности общественного транспорта».

8Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Екатерина Раззакова, фракция партии «Единая Россия»:

«МЦД – один из лучших транспортных проектов нашего города! Диаметры соединили отдаленные районы Москвы и ближайшего Подмосковья. Очень важно, что для каждой станции разработаны уникальные проекты благоустройства, а теперь еще и к единому стандарту планируют привести территории городских вокзалов МЦД. Там уже появляются удобные перехватывающие парковки, тротуары и комфортные места ожидания для пассажиров.

Вообще за последние годы транспортная инфраструктура мегаполиса изменилась до неузнаваемости. В мегаполисе создается комфортная городская среда, появляются новые станции метро, запущено МЦК и открыты диаметры. Без всего этого Москву уже очень трудно представить. И, самое главное, благодаря новым транспортным проектам жители и гости нашего любимого города экономят огромное количество времени в пути и делают минимальное количество пересадок».

9Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Светлана Акулова, фракция партии «Единая Россия»:

«Реализация единого стандарта благоустройства территорий городских вокзалов МЦД – значительный вклад в развитие инфраструктуры Москвы. Создание комфортных условий для перемещения жителей между различными частями города, включая организацию широких тротуаров, перехватывающих парковок и мест ожидания транспорта, существенно повышает качество городской среды.

Примером успешного внедрения нового стандарта является вокзал Санино МЦД-4, где благодаря продуманному планированию были созданы удобные маршруты для пешеходов и автомобилистов, организованы зоны для высадки пассажиров и оборудованы перехватывающие парковки. Подобные меры улучшают повседневную логистику жителей и способствуют снижению нагрузки на дорожную сеть.

Не менее важным проектом стало благоустройство территории возле вокзала Поклонная МЦД-4. Строительство пешеходного моста через железнодорожные пути позволило соединить районы Раменки и Дорогомилово, обеспечив жителям этих районов быстрый и удобный доступ к новым транспортным узлам. Теперь горожанам, проживающим в отдаленных районах, не нужно тратить много времени на дорогу до ближайшей станции метро, что положительно сказывается на их повседневной мобильности.

Продолжающиеся работы по улучшению доступности других станций, таких как Щербинка МЦД-2, Косино МЦД-3, а также Солнечная, Кусково, Беговая МЦД-4, свидетельствуют о системном подходе к развитию транспортной системы столицы. Москва последовательно движется в направлении создания интегрированной и доступной транспортной сети, способствующей улучшению качества жизни горожан.

Таким образом, внедрение единого стандарта благоустройства территорий городских вокзалов МЦД имеет огромное значение для улучшения городской среды и повышения уровня комфорта жителей. Эти меры направлены на создание целостной и взаимосвязанной транспортной системы, которая облегчает передвижение по городу, снижает нагрузку на дороги и способствует развитию прилегающих районов. Продолжающаяся работа по модернизации существующих станций и строительству новых объектов подчеркивает важность комплексного подхода к развитию городской инфраструктуры, что, несомненно, будет способствовать дальнейшему росту привлекательности Москвы как современного мегаполиса».

3

Справка.

Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид городского транспорта. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые, по сути, образуют линии наземного метро. Запущены четыре диаметра: МЦД-1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»), МЦД-3 («Зеленоград – Раменское») и МЦД-4 («Апрелевка – Железнодорожный»).

На эту тему в СМИ:

Сергей Собянин: территории городских вокзалов МЦД благоустраивают по единому стандарту

Ранее на эту тему:

За три года в Москве планируется построить 12 новых станций метро

Федеральная законодательная инициатива Мосгордумы направлена на повышение безопасности на железнодорожном транспорте и в метрополитене

Столичный метрополитен развивается беспрецедентными темпами

Новые разработки и расширение направления поставок – московские производители наращивают выпуск оборудования для транспорта

Депутаты Мосгордумы рассказали о работе форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030»

Транспортная система столицы уверенно держит лидирующие позиции и отвечает вызовам времени

Московскому метро исполнилось 89 лет

Московское центральное кольцо навсегда изменило отношение москвичей к железнодорожному транспорту

Депутаты Мосгордумы посетили «Станцию Манеж»

Благодаря запуску МЦД-3 наземное метро стало доступно для более чем трех миллионов человек

За 10 лет в столице создана новая транспортная реальность

Запуск пассажирского движения на МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на осень 2023 года

Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области

70 километров, 31 станция: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

Открытие станции метро «Народное Ополчение» – дань памяти героям

Депутаты столичного парламента поддержали предложение Правительства Москвы о введении бесплатного проезда для москвичей на всех участках Московского скоростного диаметра

Московский скоростной диаметр станет бесплатным для автомобилистов Москвы и Подмосковья

Темпы развития Московского метрополитена бьют рекорды

В московском метро запустили тематический «крымский» поезд

В рамках Адресной инвестиционной программы в Москве за три года планируют построить 720 объектов инфраструктуры

85 лет Московскому метрополитену: «От «Сокольников» до «Парка культуры», далее – везде

Развитие территорий и совместная разработка законопроектов: Мосгордума расширит сотрудничество с «Мосинжпроектом»

Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения

Московский транспорт – один из лучших в мире!

К 2024 году метро будет в шаговой доступности у 94 процентов москвичей

За три года на развитие транспортной системы столицы направят более 2 трлн 197 млрд рублей
просмотров: 156

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.