Продолжаются работы по улучшению доступности московских городских вокзалов, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Любая поездка в метро или МЦД начинается с выхода из дома. Хорошая пешеходная дорожка. Быстрый автобусный маршрут с остановками как можно ближе к входу. Удобная парковка или место высадки для пассажиров такси и личных авто. Яркое уличное освещение, уютный скверик или парк рядом со станцией, где в поздний час можно подождать жену или дочку – из этих «мелочей» складывается впечатление от поездки. И они напрямую влияют на желание горожан пользоваться городским транспортом», – написал Сергей Собянин в своем личном блоге.
Мэр отметил, что в 2011 году транспортная программа началась с наведения порядка и благоустройства у главных городских вокзалов и станций метро. Открытие Московских центральных диаметров сделало возможным создать комфортный и безопасный путь из жилых районов до московских городских вокзалов наземного метро.
«Работы идут по единому городскому стандарту, который включает реорганизацию маршрутов городского транспорта, улучшение пешеходной доступности и создание качественной городской среды в непосредственной близости от станций МЦД», – подчеркнул Сергей Собянин.
Глава города привел в пример вокзал Санино МЦД-4 в ТиНАО, где уже внедрен новый стандарт.
«Еще недавно дойти до городского вокзала можно было только пешком по лесной тропинке. Наземный транспорт вблизи станции и вовсе не останавливался. Сегодня добраться до московского городского вокзала Санино МЦД-4 можно пешком, на автомобиле или городском транспорте», – пояснил Сергей Собянин.
Мэр уточнил, что для автобусов здесь создан разворотный круг, у входа на вокзал установили современные павильоны ожидания и организовали новые маршруты, а пешеходные переходы оборудовали контрастным освещением.
Сергей Собянин также рассказал о проделанной работе на соседнем вокзале Кокошкино.
«Чтобы дойти до него кратчайшим путем, жители новых кварталов пользовались «народными тропами» либо делали большой «крюк». Неудобно расположенные остановки, отсутствие парковок – все это также значительно осложняло ежедневные поездки. Благодаря продлению дороги и продуманной планировке территории был создан новый прямой пешеходный и автомобильный маршрут. Остановки общественного транспорта разместили в десяти метрах от входа в городской вокзал. Была организована зона «kiss & ride» для такси и личных автомобилей. Есть и перехватывающие парковки», – подчеркнул Сергей Собянин.
Он добавил, что к жилым кварталам проложены широкие тротуары с безопасными переходами через проезжую часть, вблизи жилых домов обустроен небольшой зеленый сквер.
«Поклонная МЦД-4 – уникальный проект, благодаря которому новый городской вокзал открыл для жителей района Раменки прямой доступ к станциям рельсового каркаса и стал связующим звеном между районами Раменки и Дорогомилово. Для этого был построен пешеходный мост через железнодорожные пути и лестничные спуски, ведущие к проспекту Генерала Дорохова, улице Генерала Ермолова и природному парку в долине реки Сетунь», – рассказал Сергей Собянин.
Мэр напомнил, что теперь жители ул. Пудовкина и 2-го Мосфильмовского пер., в распоряжении которых еще несколько лет назад была единственная станция метро «Киевская», до которой приходилось добираться на автобусе около получаса, могут воспользоваться новой станцией Поклонная МЦД-4 и «Парком Победы» Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро.
«Сегодня мы ведем работы по улучшению доступности еще нескольких станций МЦД: Щербинка МЦД-2, Косино МЦД-3, Солнечная, Кусково, Беговая МЦД-4. Завершен первый этап работ около станции Серп и молот МЦД-4. В 2025 году благоустройство там продолжится в рамках второго этапа», – заключил Сергей Собянин.
МЦД стали драйвером роста пассажиропотока