Департамент городского имущества обработал более 95 тысяч обращений за получением государственных услуг в жилищной и имущественно-земельной сферах. Более 70 процентов от всех заявок было подано через mos.ru.
«Город ведет системную работу по модернизации государственных услуг, что делает взаимодействие столицы и граждан удобнее: горожанам не нужно посещать органы власти, достаточно подать заявление через портал mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, популярны у физических и юридических лиц. За девять месяцев 2024 года за ними обратились свыше 95 тысяч раз, из них почти 69 тысяч заявок поступили в электронном виде», – рассказал Владимир Ефимов.
Всего Департамент городского имущества предоставляет 28 госуслуг, 21 из которых – в имущественно-земельной сфере. Все они с 2021 года предоставляются исключительно в электронном виде и ориентированы в основном на представителей бизнеса. В жилищной сфере представлены семь госуслуг, которыми пользуются, как правило, физические лица. Две из них можно получить только на портале mos.ru, а еще пять – в бумажном и электронном виде.
«Традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент обращений возглавляют госуслуги, которые позволяют получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, заключить договор социального найма, а также адресовать объекты недвижимости. На их долю приходится почти 54 процента заявок от общего количества – свыше 51 тысячи обращений», – отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Кроме того, москвичам доступны госуслуги по приватизации жилья, предоставлению земельных участков, заключению дополнительных соглашений к договорам аренды, изменению вида разрешенного использования участков и другие.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, востребованность онлайн-услуг в имущественной и земельной сфере на mos.ru ежегодно остается высокой как у представителей бизнеса, так и у физических лиц. Все они доступны онлайн в любое удобное время из любой точки России, отслеживать статус предоставления услуги и получать результат также можно на портале.
Развитие электронных услуг и сервисов соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».