Департамент городского имущества обработал более 95 тыс. обращений за получением государственных услуг в жилищной и имущественно-земельной сферах, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, более 70% от всех заявок было подано через портал mos.ru.
«Город ведет системную работу по модернизации государственных услуг, что делает взаимодействие столицы и граждан удобнее: горожанам не нужно посещать органы власти, достаточно подать заявление через портал mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, популярны у физических и юридических лиц. За девять месяцев 2024 года за ними обратились свыше 95 тыс. раз, из них почти 69 тыс. заявок поступили в электронном виде», – сказал Владимир Ефимов.
Всего Департамент городского имущества предоставляет 28 госуслуг, из них 21 – в имущественно-земельной сфере. Все они с 2021 года предоставляются только в электронном виде и ориентированы в основном на представителей бизнеса.
В жилищной сфере представлено семь госуслуг, которыми пользуются, как правило, физические лица. Две из них можно получить только на портале mos.ru, остальные пять – в бумажном и электронном виде.
«Традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент обращений возглавляют госуслуги, которые позволяют получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, заключить договор социального найма, а также адресовать объекты недвижимости. На их долю приходится почти 54% заявок от общего количества – свыше 51 тыс. обращений», – пояснил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Кроме того, москвичам доступны следующие госуслуги;
- приватизация жилья;
- предоставление земельных участков;
- заключение дополнительных соглашений к договорам аренды;
- изменение вида разрешенного использования участков и др.
Как отметили в Департаменте информационных технологий столицы, востребованность онлайн-услуг в имущественной и земельной сфере на mos.ru ежегодно остается высокой как у представителей бизнеса, так и у физических лиц. Все они доступны онлайн в любое удобное время из любой точки России, отслеживать статус предоставления услуги и получать результат также можно на портале.
Развитие электронных услуг и сервисов соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».
Более 20 тыс. москвичей получили справки о правах на жилье