Московские центральные диаметры (МЦД) стали драйвером роста пассажиропотока городского общественного транспорта, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
«Мы реализовали крупные масштабные проекты, и сегодня дефицита провозных возможностей нашего транспорта нет. Перегруженных линий нет ни в метро, ни на МЦД, ни МЦК. Единственная перегруженная сегодня ветка — это Ярославское направление (Московской железной дороги), это пригород. МЦД сегодня являются главным драйвером увеличения количества граждан, которые передвигаются на общественном транспорте (столицы)», – рассказал Сергей Собянин агентству ТАСС, передает портал mos.ru.
Мэр отметил, что пассажиропоток железнодорожных радиусов, преобразованных в МЦД, увеличился на 30%.
«Потому что там был действительно дефицит провозных возможностей, когда граждане из Подмосковья приезжали в Москву. И сейчас такой же дефицит существует со стороны регионов, которые граничат с Московской областью», – подчеркнул Сергей Собянин.
Он добавил, что пассажиропоток в столичном метрополитене в последние годы остается примерно на одном уровне. При этом число пассажиров трамваев возросло, а автобусов и электробусов немного снизилось.
Первый и второй Московские центральные диаметры открыли в столице в 2019 году, третий и четвертый – в 2023-м. За это время горожане совершили 1 млрд поездок по МЦД.
Для удобства пассажиров на диаметрах строят современные вокзалы. Планируется, что к 2030 году в столице будет 127 таких объектов инфраструктуры.
Более 75 млн поездок совершено по МЦД-4 за год
Информационная служба портала