В экспозиции «БАМ: от стройки века к дороге на века» представлены фотографии из архива журнала «Огонек», на которых запечатлены этапы гигантской стройки.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
«Сегодня в столичном парламенте открыли выставку «БАМ: от стройки века к дороге на века», посвященную 50-летию магистрали. В церемонии принял участие Владимир Иосифович Ресин – один из непосредственных участников «стройки века».
Каждый, кто трудился на БАМе, – герой и истинный патриот. Все мы понимаем, насколько важной для нашей страны стали эта стройка и эта железная дорога. Она до сих пор придает импульс развития многим регионам России.
Для Москвы БАМ всегда была сферой особого внимания: многие москвичи участвовали в ее строительстве. Можно сказать, что Москва курировала эту стройку – в столице все прекрасно понимали, насколько необходима Байкало-Амурская магистраль для дальнейшего развития страны.
Спасибо ОАО «РЖД», которое предложило разместить эту экспозицию в Московском парламентском центре. Мне особенно приятно, что выставка в честь 50-летия БАМа – наш совместный проект».
Заслуженный строитель Российской Федерации, советник по строительству Мэра Москвы, член Комитета Государственной Думы ФС РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Ресин, фракция партии «Единая Россия»:
«Москва внесла огромной вклад в строительство БАМа. В 70-80 годы прошлого века я возглавлял организации, участвовавшие в возведении магистрали. В частности, мне довелось строить столицу БАМа – Тынду. Мы занимались всей инфраструктурой, пока наши коллеги строили жилье.
В то время основной дорогой была река Тында. По замерзшему льду доставлялись все необходимые материалы. Мы построили металлический ангар, где хранили все, что понадобилось для строителей. Когда заработала железная дорога, с Транссиба на Тынду из Москвы прибыл энергопоезд с вагонами-электростанциями, башенные краны поставляли заводы из Карачарова и Северянина. С Пресни бесперебойно поступали сборные панели Первого домостроительного комбината, он командировал в Тынду лучших монтажников, каменщиков, сварщиков. Каждый профессионально делал свою работу. БАМ строил весь Советский Союз. И не было у нас никаких конфликтов на национальной почве.
Эти воспоминания остаются для меня ярким примером того, как коллективный труд может преодолеть любые трудности и достигнуть великих целей. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в этой грандиозной стройке и пожелать им крепкого здоровья. Байкало-Амурская магистраль стала не только важной транспортной артерией, но и символом человеческой настойчивости и преданности делу».
Директор ОАО «РЖД» по коммуникациям – начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрий Нагорных:
«Глубоко символично, что в год 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали юбилейные мероприятия проходят и в Московской городской Думе. Столица нашей Родины все эти годы играла уникальную роль в строительстве магистрали и объектов социальной инфраструктуры. Все, что строилось 50 лет назад в Тынде, и сегодня работает на благо жителей этого сурового края, которые продолжают обеспечивать эксплуатацию магистрали.
«Тында – крайняя точка Москвы», – такие строчки звучали в свое время в одной популярной песне. В этом году Правительство Москвы сделало большой подарок всем жителям Тынды, выделив средства на обновление стадиона. Сюда могут прийти горожане всех поколений и каждый найдет себе занятие по душе. Хочется сказать большое спасибо Правительству Москвы, столичному парламенту, москвичам – за то, что на протяжении всех этих лет сохраняется внимание к Байкало-Амурской магистрали.
Кстати, Тында даже внешне похожа на отдельные районы Москвы. К примеру, центральная улица в Тынде носит название Красной Пресни. Есть здесь и свой Арбат, Сокольники. Город хоть и компактный, но очень современный, созданный с заботой о его жителях.
БАМ подтвердил, что решение о строительстве было стратегическим, а в нынешних условиях, когда наша экономика развернулась на восток, эта территория обретает вторую жизнь. Идет полнейшая модернизация магистрали, что позволит нашей экономике и в дальнейшем оставаться сильной и конкурентоспособной».
Член комиссии МГД по спорту и молодежной политике Мария Киселева, фракция партии «Единая Россия»:
«БАМ – очень важная веха в истории нашей страны. Это гордость за все поколения наших граждан, которые начинали эту стройку и продолжают сейчас. Если посмотреть на фотографии, представленные на этой выставке, можно увидеть, что дорога прокладывалась в суровых климатических условиях. Сегодня мы видим плоды этой большой работы, пользуемся магистралью и развиваем ее дальше.
Юбилей БАМа – это большой праздник и большая радость для нашей страны. Очень здорово, что в стенах Московской городской Думы открылась выставка, которая расскажет об этой важной дате».