Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:00, 16.10.2024

Федеральная законодательная инициатива Мосгордумы направлена на уменьшение риска травматизма на железнодорожном транспорте и в метро

Заместитель Председателя Московской городской Думы, член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Степан Орлов, фракция партии «Единая Россия»:

«Документ был внесен в столичный парламент фракцией партии «Единая Россия». Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте и в метрополитене.

Развитие железной дороги в целом по стране заставляет нас еще и еще раз задуматься о вопросах безопасности. Обратимся к статистике: за 8 месяцев 2024 года на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» по всей России зафиксировано 1160 случаев травмирования граждан. Из них 110 – в городе Москве, 274 – в Московской области. С января по август 2024 года на территории города Москвы и Московской области зафиксировано 2158 случаев повреждения железнодорожных ограждений. До сих пор есть случаи, когда граждане перебегают на красный свет, ломают ограждения, повреждают объекты инфраструктуры. Поэтому мы разработали проект изменений в КоАП Российской Федерации.

Так, законопроектом предлагается уточнить часть 1 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что состав данного административного правонарушения образует повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Также уточняется часть 3 статьи 11.1 КоАП РФ. Предусматривается, что состав данного административного правонарушения образует повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль ж/д путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Документом предлагается повысить размеры налагаемых за совершение данных деяний штрафов. Они не корректировались с 2007 года и не выполняют превентивной функции. Для граждан размеры штрафов составят от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Предлагается также внести изменение в часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ, установив административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора».

2Председатель комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова, фракция партии «Единая Россия»:

«Это не только вопрос соблюдения правил. Это – сохранение жизни людей. Транспортный каркас Москвы развивается очень динамично, но в связи с этим частоту, плотность и скорость подвижного состава нужно рассматривать и с точки зрения повышения рисков для жизни граждан.

За последние 8 месяцев только в Москве на железной дороге около 110 человек получили травмы. Поэтому в первую очередь мы должны обратить внимание на профилактическую роль данного законопроекта: повышение ответственности за переход через пути при запрещающем сигнале светофора – это вопрос сохранения жизни, а не просто нарушение правил.

Для новой профильной комиссии Мосгордумы важно, чтобы наша железная дорога была не только комфортной и быстрой, но еще и безопасной».

3Руководитель фракции КПРФ, член комиссии МГД по безопасности, законодательству и регламенту Николай Зубрилин:

«Несколько месяцев назад данный законопроект уже рассматривался Мосгордумой. Тогда мы обратили внимание на мягкость предлагаемых санкций: это касалось и размеров штрафов, и отношения к нарушителям со стороны административных органов.

Есть необходимость ужесточить наказание для тех, кто делает проломы в ограждениях железнодорожных путей, режет сетку-рабицу, ходит напрямую через рельсы, да еще и на красный сигнал светофора. Когда в результате ЧП останавливается товарный поезд, пассажирский состав или электричка – это миллиарды рублей ущерба, не говоря уже об унесенных жизнях ни в чем не повинных людей.

Мы видим, что часть наших предложений об ужесточении мер ответственности для нарушителей уже реализовывается, поэтому фракция КПРФ будет поддерживать данный проект постановления».

4Член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Петр Потапов:

«Рассматриваемый нами законопроект напрямую влияет на сохранение жизни не только москвичей, но и жителей всей страны.

В среднем в России за сутки погибает от 4 до 6 человек, – за год получается примерно одна маленькая деревня, которая исчезает просто из-за неправильного поведения ее жителей на инфраструктуре железной дороги.

Поэтому важно, что данный законопроект направлен на профилактику и побуждает наших граждан к соблюдению мер личной безопасности на железнодорожном транспорте».

5Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Наталия Метлина, фракция партии «Единая Россия»:

«Необходимо и важно было создать новую комиссию Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры: накоплено огромное множество вопросов, которые требуют оперативных решений.

То, что мы сегодня принимаем, – написано кровью. Вероятно, в ответ на нашу законодательную инициативу депутаты услышат «только и можете, что повышать штрафы!» Но мы видим, что с введением системы видеофиксации нарушений показатель смертности на наших дорогах снизился. И это только один из примеров!

Мы хотим довести до сознания людей то, что железнодорожный транспорт – это транспорт повышенной опасности, и все должны понимать последствия нарушения правил. Поэтому сегодня мы делаем еще один шаг в деле сохранения жизни – это самое главное».

6Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Депутаты Мосгордумы поддержали федеральную законодательную инициативу, которая направлена на повышение безопасности на железнодорожном транспорте и в метро. Ее суть – поправки в КоАП РФ, которые установят административную ответственность за повреждение объектов инфраструктуры, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, переход через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора. Примечательно, что такой очевидной нормы, как запрет пересекать рельсы на красный свет, в Кодексе до сих пор не было.

Предлагая эту инициативу, мы стремимся в первую очередь предотвратить правонарушения. С учетом того, как стремительно развивается московский транспорт, и имея в виду строительство ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», считаем просто необходимым принять эти меры. Надеюсь, коллеги в Госдуме согласятся с нашими аргументами в пользу этого законопроекта.

Также отмечу, что столичный парламент вернется к теме зацепинга. В прошлом созыве мы посвятили этому несколько круглых столов, продолжим эту работу в нынешнем».

На эту тему в СМИ:

За переход железной дороги на красный свет предлагают штрафовать

Ранее на эту тему:

Федеральная законодательная инициатива Мосгордумы направлена на повышение безопасности на железнодорожном транспорте и в метрополитене

Столичный парламент усилил меры административной ответственности за нарушения пользования метрополитеном и ММТС

Комиссия МГД одобрила поправки в городской КоАП, направленные на повышение комфортности и безопасности столичного транспорта общего пользования

Московская городская Дума внесет в Госдуму РФ федеральную законодательную инициативу, направленную на противодействие нарушениям на железнодорожном транспорте

Проект федеральной законодательной инициативы Мосгордумы предусматривает совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте

Московские центральные диаметры востребованы жителями столицы

Депутаты Мосгордумы посетили «Станцию Манеж»

Благодаря запуску МЦД-3 наземное метро стало доступно для более чем трех миллионов человек

Запуск пассажирского движения на МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на осень 2023 года

Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области

70 километров, 31 станция: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

Открытие станции метро «Народное Ополчение» – дань памяти героям

Депутаты столичного парламента поддержали предложение Правительства Москвы о введении бесплатного проезда для москвичей на всех участках Московского скоростного диаметра

Московский скоростной диаметр станет бесплатным для автомобилистов Москвы и Подмосковья

Темпы развития Московского метрополитена бьют рекорды

В московском метро запустили тематический «крымский» поезд

В рамках Адресной инвестиционной программы в Москве за три года планируют построить 720 объектов инфраструктуры

85 лет Московскому метрополитену: «От «Сокольников» до «Парка культуры», далее – везде

Развитие территорий и совместная разработка законопроектов: Мосгордума расширит сотрудничество с «Мосинжпроектом»

Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения

Московский транспорт – один из лучших в мире!

К 2024 году метро будет в шаговой доступности у 94 процентов москвичей

За три года на развитие транспортной системы столицы направят более 2 трлн 197 млрд рублей

День московского транспорта – новый праздник столицы

просмотров: 182

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.