Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:00, 15.10.2024

Федеральная законодательная инициатива Мосгордумы направлена на повышение безопасности на железнодорожном транспорте и в метрополитене

Председатель комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова, фракция партии «Единая Россия»:

«В России, и в особенности – в столице, активными темпами развивается железнодорожный транспорт: городские и междугородние перевозки. Такие проекты, как МЦД и МЦК, пользуются огромной популярностью, это важнейший элемент городской инфраструктуры, обеспечивающий удобство и доступность передвижения.

Однако с ростом объемов перевозок по железной дороге возрастает и необходимость в обеспечении их безопасности. Предложенные изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях касаются введения административной ответственности за нарушения на железнодорожном транспорте и в метрополитене: за повреждение объектов инфраструктуры, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, переход через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора. Также планируется увеличение размеров административных штрафов за данные правонарушения.

Безусловно, законодательная инициатива должна быть поддержана в целях предотвращения нарушений на железных дорогах и в метрополитене!  

Отмечу также, что при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на протяжении многих лет работает совместная комиссия, в которую входят представители ОАТИ и РЖД. Коллеги делают большую работу в части мониторинга инфраструктуры, выявления нарушений и максимально своевременного устранения проблем».

2Заместитель Председателя Московской городской Думы, член комиссии МГД по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Степан Орлов, фракция партии «Единая Россия»:

«Транспорт – один из приоритетов в развитии города и работе Московской городской Думы, поэтому неслучайно, что мы обращаемся к этой теме. Надеемся, что разработанный нами проект федеральной законодательной инициативы поддержат коллеги в Государственной Думе.

Речь идет об ужесточении мер ответственности за правонарушения на железной дороге и об уточнении составов правонарушений. То есть мы предлагаем внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые помогут сделать наш рельсовый транспорт еще более безопасным.

В этой связи законопроектом предлагается уточнить часть 1 статьи 11.1 КоАП РФ, установив, что состав данного административного правонарушения образует повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, метрополитена, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, если эти действия могут вызвать нарушение движения поездов и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Серьезную угрозу безопасности движения поездов и здоровью граждан представляет также повреждение железнодорожных ограждений. С января по август 2024 года на территории города Москвы и Московской области зафиксировано 2158 случаев повреждения железнодорожных ограждений. В органы внутренних дел на транспорте направлено 66 обращений о случаях повреждения железнодорожных ограждений, из которых 29 – по фактам совершения правонарушений на территории города Москвы и Московской области.

Предусмотренный действующей редакцией части 3 статьи 11.1 КоАП РФ размер административного штрафа за повреждение путевых объектов составляет от трехсот до пятисот рублей для граждан и от пятисот до одной тысячи рублей для должностных лиц и не корректировался с 2007 года. В этой связи законопроектом предлагается повысить размеры штрафов для граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Еще статистика: за 8 месяцев 2024 года на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» зафиксировано 1160 случаев травмирования граждан (из них 110 – в городе Москве, 274 – в Московской области). При этом за аналогичный период 2023 года таких случаев было 1122 (101 – в городе Москве, 266 – в Московской области).

Учитывая интенсивность пассажиропотока и движения поездов в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, совершение на территории данных субъектов РФ правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.1 КоАП РФ, представляет повышенную общественную опасность.

В связи с этим законопроектом предусматривается, что совершение указанного правонарушения в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, либо Московской или Ленинградской области влечет наложение административного штрафа в повышенном размере (от трех тысяч до пяти тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до семи тысяч рублей для должностных лиц). Мы вводим повышенные штрафы не потому, что пытаемся наказать невинных или пополнить таким образом бюджет, самое главное – профилактирование.

Еще одна новация: до сих пор в Федеральном КоАП не было ответственности за переход железной дороги на красный свет, как бы абсурдно это ни звучало. В целях предупреждения совершения данных деяний законопроектом предлагается внести изменение в часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ, установив административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора.

Еще раз обращу всеобщее внимание: вопрос не в самих штрафах, наша задача – сберечь жизнь и здоровье москвичей». 

4Первый заместитель начальника Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Николай Милосных:

«Законопроект создает основу для принятия превентивных мер, ограждающих жителей не только Москвы, а и страны от опасных деяний на железнодорожном транспорте.

Как владельцы инфраструктуры и компания-перевозчик, мы можем говорить, что с нашей стороны наращивается объем профилактических мероприятий, направленных на исключение случаев травмирования граждан. Речь идет об обустройстве пешеходных переходов, установлении заграждений, профилактических беседах. Только комплексный подход даст нам синергетический эффект и снизит плачевную статистику.

Отмечу, что данный законопроект не единственный, депутатами Государственной Думы рассматривается еще несколько федеральных инициатив, направленных на обеспечение безопасности граждан, находящихся вблизи железнодорожного транспорта или его инфраструктуры.

Одобряем и надеемся на поддержку представленной сегодня законодательной инициативы».

Рассмотрев проект постановления МГД «О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 21 февраля 2024 года № 17 «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», комиссия Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала столичному парламенту принять документ в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом.

567

Ранее на эту тему:

Столичный парламент усилил меры административной ответственности за нарушения пользования метрополитеном и ММТС

Комиссия МГД одобрила поправки в городской КоАП, направленные на повышение комфортности и безопасности столичного транспорта общего пользования

Московская городская Дума внесет в Госдуму РФ федеральную законодательную инициативу, направленную на противодействие нарушениям на железнодорожном транспорте

Проект федеральной законодательной инициативы Мосгордумы предусматривает совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте

Московские центральные диаметры востребованы жителями столицы

Депутаты Мосгордумы посетили «Станцию Манеж»

Благодаря запуску МЦД-3 наземное метро стало доступно для более чем трех миллионов человек

Запуск пассажирского движения на МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на осень 2023 года

Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области

70 километров, 31 станция: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире

Открытие станции метро «Народное Ополчение» – дань памяти героям

Депутаты столичного парламента поддержали предложение Правительства Москвы о введении бесплатного проезда для москвичей на всех участках Московского скоростного диаметра

Московский скоростной диаметр станет бесплатным для автомобилистов Москвы и Подмосковья

Темпы развития Московского метрополитена бьют рекорды

В московском метро запустили тематический «крымский» поезд

В рамках Адресной инвестиционной программы в Москве за три года планируют построить 720 объектов инфраструктуры

85 лет Московскому метрополитену: «От «Сокольников» до «Парка культуры», далее – везде

Развитие территорий и совместная разработка законопроектов: Мосгордума расширит сотрудничество с «Мосинжпроектом»

Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения

Московский транспорт – один из лучших в мире!

К 2024 году метро будет в шаговой доступности у 94 процентов москвичей

За три года на развитие транспортной системы столицы направят более 2 трлн 197 млрд рублей

День московского транспорта – новый праздник столицы

просмотров: 133

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.