Станция «Корниловская» Троицкой линии метро находится в высокой степени готовности, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Здесь выполняется благоустройство территории. Продолжается отделка пассажирской зоны и внутренних помещений. Скоро приступят к пусконаладочным работам систем жизнеобеспечения станции», – сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.
На «Корниловской» ведется устройство инженерных сетей. Здесь разместят 74 инженерные системы и почти 3,7 тыс. единиц основного оборудования. Проложено около 40% кабеля, общая протяженность смонтированного кабеля разного назначения – 480 км. Также специалисты монтируют трубопроводы и воздуховоды, обустраивают наружные сети. Ежедневно на площадке работают более 600 строителей.
За вторым вестибюлем «Корниловской» находится тягово-понизительная подстанция, предназначенная для распределения электроснабжения и обеспечения работы инженерных систем. Она состоит из комплектующих только отечественного производства.
Все основное оборудование размещено на проектные места, выполняется его обвязка кабелями и проводами. В помещениях выполнена отделка, устроены полимерные полы, которые обеспечили надлежащий уровень беспыльности, водостойкости и антистатичности.
Сейчас на подстанции начинается подготовка к пусконаладочным работам, включающим наладку и испытание высоковольтного и силового оборудования.
«Первые четыре станции новой, 16-й линии открыли месяц назад. Она будет одной из самых протяженных в столичном метро и самой длинной линией за МКАД», – добавил Сергей Собянин.
Строятся и другие отрезки новой изумрудной линии. Началась отделка помещений «Вавиловской», которая строится на нечетной стороне Ленинского проспекта в районе примыкания к нему ул. Строителей и Панфёрова. У станции будет один подземный вестибюль и три примыкающих к нему пешеходных павильона, соединенные подземным переходом и эвакуационным выходом.
Здесь завершена разработка грунта котлована и выполнено соединение платформенного лотка. Земляные работы ведутся только в области пешеходного перехода.
Продолжается возведение основных конструкций, выполнено свыше 75% запланированного объема монолитных работ и более чем на треть завершена обратная засыпка котлована. Строители также начали отделывать помещения станции и тягово-понизительной подстанции.
Кроме того, идет передача наземных площадок на Ленинском проспекте в районе притоннельных сооружений для благоустройства. Здесь специалисты выполняют частичное асфальтирование и озеленение. Общестроительная готовность «Вавиловской – 51%.
Станционный комплекс «Академической» расположен под ул. Дмитрия Ульянова около ее пересечения с ул. Профсоюзная и проспектом 60-летия Октября. У станции будет два подземных вестибюля, западный обеспечит пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.
В каждом вестибюле предусмотрены пешеходные переходы с лестничными выходами на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова. Все четыре выхода расположат с учетом существующей застройки.
Специалисты уже закончили вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства и установку ограждающих конструкций. Почти завершена разработка грунта котлована, возводятся основные железобетонные конструкции станции — они готовы уже наполовину.
Помимо этого, строители устраивают верхнее перекрытие платформы и продолжают работы на территории кассового зала западного вестибюля, а также армируют бетонное основание под эскалаторы.
Общестроительная готовность «Академической» с прилегающими тоннелями составляет 44%.
«Крымская» строится на участке между путями Московского центрального кольца и жилым кварталом Донского района. На ней будет два наземных вестибюля, один из них совместят с восточным вестибюлем одноименной станции МЦК, расположенной у пересечения Севастопольского проспекта с этим кольцом.
Земляные работы и разработка грунта котлована завершены, на нескольких участках станционного комплекса уже началась обратная засыпка. Кроме того, в пройденных тоннелях к соседним станциям «ЗИЛ» и «Академическая» ведется устройство жесткого основания пути и монтаж инженерных сетей, а также создание сбоек с притоннельными сооружениями — водоотливной установкой и двумя вентиляционными шахтами.
Станцию возводят в условиях сложной гидрогеологии: для установки стены в грунте специалисты выполняли работы по водопонижению, а по их завершении приступили к созданию монолитных конструкций платформы и восточного вестибюля.
Общестроительная готовность станции «Крымская» с прилегающими тоннелями составляет 32%.
В целом готовность участка со станциями «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» протяженностью 7,1 км (с учетом перегона до уже введенной «Новаторской») составляет 41%.
Здесь вынесли из области строительства инженерные коммуникации, устанавливают основные конструкции, выполняют обратную засыпку некоторых участков, обустраивают ранее пройденные тоннели. Все перегонные тоннели уже пройдены.
Строительство метро в Москве