Календарь

Январь 2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:54, 04.10.2024

Мосинжпроект удостоен награды фестиваля геобрендов «Земля открытий»

​Семь видеосюжетов о деятельности АО «Мосинжпроект» получили награды в конкурсе, проходившем в рамках первого фестиваля геобрендов «Земля открытий».

В числе победителей и лауреатов – научно-популярные фильмы и репортажи инжинирингового холдинга, которые рассказывают о следующих важных объектах и событиях:

  • реконструкция стадиона «Лужники» к чемпионату мира по футболу 2018 года;
  • уникальные объекты метро Москвы, в частности – самое протяженное на момент пуска метрокольцо в мире – Большая кольцевая линия;
  • секреты строительства первой станции метро в аэропорту и других проектах.

Кроме того, видеоролик «Мосинжпроект» – с любовью к городу!» получил Гран-при конкурса. Этот ролик и научно-популярный фильм «Как сооружают тоннели московского метро?» показали во время специальной трансляции на фестивале. Последний также отметили в номинации «Наша гордость».

Руководитель Департамента внешних коммуникаций и информационной политики АО «Мосинжпроект» Денис Есипов отметил, что имиджевый видеоролик «Мосинжпроект» – с любовью к городу!» рассказывает о людях, которые вместе строят настоящее и создают будущее, о значимости ежедневного труда сотен строителей, проектировщиков, архитекторов.

«Это своего рода профориентированный сюжет, увидев который молодой зритель может определить свое призвание и профессиональный путь. А в научно-популярном фильме «Как сооружают тоннели московского метро?» простым языком объясняются основные принципы работы тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), рассказывается о решениях сложнейших задач, связанных с высокотехнологичным процессом подземного строительства, благодаря которому система столичного метро развивается, а у жителей и гостей Москвы появляются новые удобные маршруты», – сказал Денис Есипов.

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

Фестиваль геобрендов «Земля открытий» входит в серию специальных мероприятий Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В рамках конкурса видеопродуктов, который состоялся впервые, участники должны были запечатлеть историю субъектов РФ, показать их географические особенности и природную красоту, рассказать о вкладе людей в развитие и благоустройство территорий. Лучшие фильмы и видеоролики будут рекомендованы для трансляции широкой аудитории.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил московских метростроителей за высокий профессионализм, добросовестный труд, большой вклад в развитие Москвы и повышение качества жизни москвичей. 

АО «Мосинжпроект» включено в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. За годы работы специалисты холдинга внесли вклад в создание свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 дорожных сооружений. С участием компании с 2011 года в Москве ввели свыше 170 км линий и 79 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.

Сотрудник Мосинжпроекта – в рейтинге лучших менеджеров страны

просмотров: 276
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения