Календарь

Январь 2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:47, 28.08.2024

Мосинжпроект – участник Международного муниципального форума стран БРИКС

АО «Мосинжпроект» выступает в статусе соэкспонента стенда правительства Москвы на Международном муниципальном форуме стран БРИКС (ММФ БРИКС), сообщил генеральный директор инжинирингового холдинга Сергей Жуков.

Деловая программа ММФ БРИКС включает пленарные заседания, круглые столы, различные тематические сессии и лекции, выступления экспертов. В рамках форума организована обширная экспозиция, поделенная на тематические блоки, связанные с городским хозяйством.

«Экспозиция, представленная правительством Москвы, посвящена развитию транспортной инфраструктуры, внедрению урбанистических и экологических решений в создание комфортной городской среды, развитию цифровых сервисов», – сказал Сергей Жуков.

Он отметил, что участники форума с помощью интерактивной карты на стенде смогут узнать о развитии Московского метрополитена за последние 12 лет, в котором специалисты компании «Мосинжпроект» принимали активное участие, а также все желающие смогут попробовать сами построить тоннель метро в уникальной игре «Машинист ТПМК».    

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

Международный муниципальный форум стран БРИКС проходит 27 и 28 августа в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве. Он проводится с 2019 года и включает более 80 мероприятий – деловые и культурные программы, выставочную экспозицию, сессии, секции, круглые столы, презентации инвестиционных проектов.

В деловой части форума примут участие более 5 тыс. российских участников из 89 регионов страны и свыше 1 тыс. иностранных делегатов из 126 стран.

Международный муниципальный форум стран БРИКС является важной платформой для обмена опытом и идеями между представителями региональных и муниципальных органов управления из стран БРИКС, а также для выстраивания эффективных бизнес-коммуникаций с предпринимателями России и других государств-партнеров.

Он проходит при поддержке администрации президента и МИД России, а также при содействии Россотрудничества и правительства Москвы. Сайт форума: imbricsmoscow.com.  

АО «Мосинжпроект» включен в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. За более чем 65-летнюю историю холдинга его специалисты внесли вклад в создание свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад).

За 12 лет с участием компании введено 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.

Мосинжпроект победил в двух номинациях конкурса «ТИМ-ЛИДЕРЫ»

просмотров: 162
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения