Календарь

Январь 2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:27, 23.08.2024

В «Зарядье» прошла экскурсия для студентов в рамках форума «Москва 2030»

Градостроительный комплекс столицы провел экскурсию для молодых специалистов и студентов профильных вузов по мультимедийной экспозиции «Город будущего» в «Зарядье» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Участники увидели уже возведенные объекты спортивных, образовательных, медицинских кластеров, современное жилье, дороги, благоустроенные парки и набережные. Мультимедийная рампа создала эффект полета над картой Москвы, где каждая остановка – один из ключевых объектов с информацией о нем.

Все желающие смогли принять участие в интерактивной игре, посвященной градостроению будущего, а также с помощью нейросети «поселиться» в современном многоэтажном доме.

Также экскурсанты посетили выставку строительной техники «Машины, создающие города», которая развернулась на площади у концертного зала «Зарядье». В арт-объекты интегрировали технологические решения, используемые при строительстве в Москве.

Студентов интересовало, какие профессии востребованы в стройотрасли сейчас, какие специалисты будут особенно нужны в будущем. Также участники задали вопросы экскурсоводу о работе тоннелепроходческого щита, который представлен на выставке «Машины, создающие города».

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что на экспозиции «Город будущего» в «Зарядье» жители и гости столицы могут увидеть, какие знаковые объекты появятся в городе и как он преобразится в ближайшее время.

Выставка в «Зарядье» в рамках форума-фестиваля объединена единой тематикой градостроительства и создания города будущего через призму реализации строительного проекта с самого первого шага и до его запуска.

«Территория будущего. Москва 2030» – форум-фестиваль, который представляет москвичам и гостям столицы главные инновации и достижения во всех сферах жизни города.

С 1 августа по 8 сентября более чем на 30 площадках фестиваля проходят культурные, спортивные, образовательные и другие мероприятия, посвященные развитию одного из самых современных мегаполисов мира.

Масштабный проект позволяет смоделировать образ столицы и увидеть, какой она будет уже через несколько лет. 
 
Официальный сайт форума-фестиваля

просмотров: 197
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения