Москомархитектура при участии специалистов Института Генплана разрабатывает проект интеграции высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) в транспортную инфраструктуру столицы. Об этом заявила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Юлиана Княжевская.
«Одной из главных задач, которые стоят перед нашими специалистами в работе над подобными проектными решениями, является обеспечение высокой связанности районов, организация удобных подходов и подъездов к станциям, а также повышение доступности и безопасности остановочных пунктов. В будущем инфраструктурный резерв Московской железной дороги может позволить модернизировать всю систему пригородных поездов, в том числе и Московских центральных диаметров», – отметила Юлиана Княжевская.
После модернизации железнодорожных путей пассажиры смогут преодолеть расстояние в 43 километра между станцией Зеленоград-Крюково и Ленинградским вокзалом за 14 минут.
Всего в административных границах Москвы появится четыре остановочных пункта ВСМ-1 – Ленинградский вокзал, станции Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково, которая станет первой остановкой в черте города на пути из Петербурга в Москву. Это позволит перераспределить пассажирские потоки между различными видами транспорта и обеспечить для них дополнительное удобство при перемещении.
«Мы активно работаем над созданием инфраструктуры для ВСМ-1 в столице по задаче мэра Москвы Сергея Собянина. Станции проектируют так, чтобы они были максимально комфортными для пассажиров. В совокупности на всех четырех московских вокзалах ВСМ-1 можно будет пересесть на 14 станций метро и МЦД, а также на наземный городской транспорт», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
На московском городском вокзале Петровско-Разумовская пассажиры ВСМ-1 смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. МГВ Рижская будет иметь пересадку на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Ленинградский вокзал свяжет между собой пригородные поезда, МЦД-2, МЦД-4, а также Сокольническую и Кольцевую линии метрополитена.
«ВСМ-1 пройдет по специализированным отдельным путям. Они будут использоваться только для высокоскоростных поездов, это позволит снизить нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру», – добавил первый заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что длина ВСМ-1 в черте столицы составит 25,2 километра.