Всего в составе участка проложили 16,3 км дорог – это основной ход магистрали с обустройством заездных карманов для общественного транспорта, съезды, боковые проезды, два путепровода и участок проспекта Куприна в районе примыкания к основному ходу магистрали.
Сергей Собянин открыл новый участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» (бывшая станция «Коммунарка») до улицы Эдварда Грига.
«Сегодня открываем очередной участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Это основная магистраль Новой Москвы, дублер МКАД, который соединяет пять городских магистралей. В 2026 году эта магистраль будет соединена уже с Московским скоростным диаметром. Таким образом, по сути дела, будет организовано бессветофорное движение от Новой Москвы и через весь город до севера, до Ленинградского шоссе, до путепровода, который ведет на дорогу в Санкт-Петербург. Огромная магистраль. Мы ведем работу уже в течение нескольких лет. С каждым годом ее значение увеличивается», – отметил Сергей Собянин и поблагодарил строителей за работу.
Строительство главной магистрали ТиНАО завершается. Сегодня открыт участок между станцией метро «Новомосковская» и улицей Эдварда Грига.
Новый участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, связывающая пять вылетных магистралей (Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе), – важнейшая часть транспортного каркаса ТиНАО и дублер юго-западной и южной части МКАД. Ее длина по прямому ходу с учетом Внуковского шоссе составит 26,6 км, общая протяженность новых дорог с учетом развязок – свыше 95 км.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года. В его составе построили 35 км дорог (по прямой – 7 км). Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» – «Новомосковская» Сокольнической линии метро. Это стало первым опытом строительства совмещенной автомагистрали и линии метро в Москве.
Второй участок от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» (транспортный хаб «Столбово») введен в эксплуатацию в июне 2019-го. Он включает в себя 7,3 км дорог (по прямой – 2,5 км), в том числе уникальное искусственное сооружение – двухкилометровый совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.
Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе начато в феврале 2021 года и завершено в декабре 2022-го. Построено и реконструировано 7 км дорог (по прямой – 4 км).
До конца этого года в соответствии с контрактом на пересечении с Новоорловской улицей планируется также возвести современную транспортную развязку протяженностью 2 км с путепроводом длиной 123 м. Перемещаться из Солнцева и Ново-Переделкина станет удобнее.
Одновременно в 2022 году было закончено строительство участка Внуковского шоссе. Это позволило соединить трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с Минским шоссе.
Строительство четвертого участка трассы включало два этапа. Первый из них – от станции метро «Новомосковская» (транспортный хаб «Столбово») до улицы Эдварда Грига – начался в октябре 2021-го и завершился в августе этого года.
Трасса протяженностью около 3 км по прямой значительно улучшит транспортную доступность Коммунарки и района Южное Бутово с населением 330 тыс. человек. Кроме того, благодаря открытию участка ликвидируется перепробег до 5,1 км, что сократит время проезда на 12 минут. Это уменьшит загруженность сразу нескольких транспортных артерий: улиц Липовый Парк – с восьми до шести баллов (18%), Александры Монаховой – с девяти до семи баллов (15%), Академика Семёнова – с семи до пяти баллов (11%).
Всего в составе участка построили 16,3 км дорог, в том числе:
- путепровод в районе примыкания к проспекту Куприна (101 м, по две полосы движения в каждом направлении);
- основной ход магистрали с обустройством заездных карманов для общественного транспорта (6,2 км, по четыре полосы движения в обе стороны, боковые проезды протяженностью 4 км, имеющие от одной до трех полос движения в одном направлении);
- съезды с основного хода магистрали на прилегающую улично-дорожную сеть (2 км с одной-двумя полосами в одном направлении);
- боковые проезды вдоль ул. Александры Монаховой в районе примыкания к основному ходу магистрали с обустройством разворотных съездов (1,2 км на двух полосах движения в одном направлении);
- участок проспекта Куприна в районе примыкания к основному ходу магистрали (279 м, по две полосы движения в каждом направлении);
- путепровод в районе примыкания к ул. Александры Монаховой (0,9 км с путепроводом протяженностью 252 м, открыт в январе 2023 года).
Для снижения уровня шума вдоль боковых проездов основного хода магистрали установлены защитные экраны протяженностью 2,6 км.
Специалисты благоустроили прилегающую территорию: уложили 17,2 га газона и разбили около 1 тыс. кв. м цветников, высадили 2563 дерева (клен, липа, береза) и 26579 кустарников (кизильник, ива, сирень).
Помимо этого, во время работ заменили 88 км инженерных сетей.
Сейчас идет второй этап строительства четвертого участка трассы от ул. Эдварда Грига до ул. Поляны. В его рамках также запланировано обустройство трех надземных и трех подземных пешеходных переходов. Кроме того, ведется проектирование прилегающей улично-дорожной сети.
Кроме того, весной 2023 года началось строительство пятого участка трассы от улицы Поляны до Варшавского шоссе.
Новые дороги Москвы
В 2011-2023 годах в столице построили 1360 км дорог – это около четверти существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Помимо этого, построено 313 внеуличных пешеходных переходов.
В планах на этот год – построить 95 км дорог, 35 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов. В числе основных объектов:
- транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024-го) и Алтуфьевским шоссе;
- участок Московского скоростного диаметра от МКАД до Варшавского шоссе;
- участок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» до ул. Эдварда Грига (движение открыто в августе 2024-го);
- путепровод в районе 24-25-го км Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 года);
- дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025–2026 годах планируется построить примерно 180 км дорог, около 40 искусственных сооружений и более 50 пешеходных переходов.