Календарь

Январь 2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:37, 12.08.2024

Первая отапливаемая наземная станция метро «Потапово» готовится к открытию

В канун Дня строителя состоялось сразу два важных события для жителей Новой Москвы: открылся новый участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и прошел технический пуск участка Сокольнической линии метро от станции «Новомосковская» (бывшая «Коммунарка») до станции «Потапово». Запуск поездов провел мэр Москвы Сергей Собянин.

«В Москве закончено строительство еще одной станции – «Потапово». Это конечная станция Сокольнической линии метро, которую за последние годы мы продлили практически на 70%. Она пришла из старой Москвы в Новую Москву и сегодня дошла практически до Южного Бутова», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Мэр отметил, что на станции «Потапово» осталось выполнить пусконаладку и ряд отделочных работ.

«Я думаю, в сентябре станция уже будет запущена, по Сокольнической линии метро можно будет двигаться в центр города. Ну и, к новому году будет достроена Троицкая ветка метро, которая придет тоже в Коммунарку, и станция «Новомосковская» на одном перегоне отсюда, на Сокольнической линии. Две линии метро придут в эту точку», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

«Потапово» находится неподалеку от автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, вблизи пересечения с ул. Александры Монаховой. Название станции выбрали сами жители – в голосовании проекта «Активный гражданин» участвовало более 193 тыс. человек.

Решение о строительстве конечной станции «Потапово» принял Сергей Собянин вскоре после открытия «Новомосковской». Работы начались в 2021 году.

Перегон «Новомосковская» – «Потапово» длиной 2,1 км в основном проходит по поверхности. Подземная часть – участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики – сооружалась открытым способом.

Рядом со станцией расположится электродепо для поездов Сокольнической линии – его строительство сейчас завершается.

«Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией Московского метрополитена. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов отметил, что для подачи теплого воздуха установлено специальное вентиляционное оборудование.

«На крыше станции «Потапово» смонтированы четыре вентиляционные установки общей мощностью два мегаватта. Они обеспечат обогрев платформы и вестибюлей в холодное время года. Также на станции дополнительно утеплили вестибюли и использовали двойные стеклопакеты на путевых стенах для минимизации теплоотдачи», –

Владимир Ефимов

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В основу архитектурно-художественной концепции новой станции положен образ ТиНАО – молодых, динамичных и устремленных в будущее округов Москвы. Имеющее пластичную форму здание словно поднимается в сторону строящегося города.

«Фасад станционного комплекса имеет большую площадь остекления. Это обеспечит максимальную освещенность интерьера и позволит в вечернее время выходить световому потоку, благодаря чему будут создаваться визуальные эффекты снаружи и внутри здания», –

Рафик Загрутдинов

Руководитель Департамента строительства Москвы

Сейчас основные работы по строительству станции завершены: специалисты ведут финишные архитектурно-отделочные работы, монтаж и наладку инженерного оборудования.

Станция «Потапово» построена с двумя наземными вестибюлями. Один из них соединен надземной крытой пешеходной галереей с остановкой общественного транспорта на ул. Александры Монаховой.

«Пешеходная галерея свяжет западный вестибюль станции метро «Потапово» и остановку городского транспорта на улице Александры Монаховой. Переход интегрирован с эстакадой, расположенной на пересечении улицы Александры Монаховой с магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Его протяженность составляет 29 метров», –

Владимир Ефимов

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Пешеходная галерея позволит пассажирам делать пересадку из метро на наземный городской транспорт, не выходя на улицу.

Открытие станции «Потапово» значительно улучшит транспортное обслуживание почти 170 тыс. жителей района Коммунарка, из которых 27 тыс. живут рядом со станцией.

Кроме того, пользоваться новой станцией будут жители расположенных рядом кварталов районов Южное Бутово и Щербинка, а продолжительность поездок по многим маршрутам сократится до 40 минут в день. Например, до станции «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии можно будет добраться почти в два раза быстрее – за 30 минут.

Появление альтернативных маршрутов снизит нагрузку на станции метро:

  • «Бунинская аллея» – до 25%;
  • «Новомосковская» – до 15%;
  • «Тёеплый Стан» – до 10%.

По прогнозам, пассажиропоток станции составит около 19,5 тыс. человек в сутки, к 2030 году он вырастет более чем до 27 тыс. человек. За счет сокращения интенсивности движения наземного транспорта улучшится экологическая обстановка в Коммунарке.

Открытие станции «Потапово» завершает формирование Сокольнической линии метро: до 2014 года на ней было 19 станций, теперь в ее составе будет 27.

Развитие юго-западного радиуса Сокольнической линии метро стало одним из важнейших проектов метростроения, реализованных в Москве за последние годы.

С 1963 года конечной станцией на красной ветке была «Юго-Западная». В 2014-м линию продлили до станции «Тропарёво», в 2016-м – до станций «Румянцево» и «Саларьево». В 2019-м метро пришло в Коммунарку (станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская»). В результате красная ветка стала главной транспортной артерией активно развивающихся новых территорий столицы.

Строительство метро в Москве

просмотров: 235
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения