Семь объектов железнодорожной инфраструктуры ввели в эксплуатацию с начала года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов на мероприятии, посвященном Дню строителя, на полигоне Московской железной дороги (МЖД).
Глава Градостроительного комплекса столицы и заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев поздравили московских строителей с профессиональным праздником, который в этом году отмечается 11 августа.
«Правительство Москвы совместно с Минтрансом России, ОАО «Российские железные дороги» и Администрацией Московской области реализует масштабную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла. За почти 13 лет в столице построили 392,9 км железнодорожных путей, открыли 53 новых и реконструировали 56 существующих остановочных пунктов. Улучшилось движение на других транспортных системах: на автомобильных дорогах и в метрополитене», – сказал Владимир Ефимов.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Так, в этом году открылся южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1) площадью свыше 7 тыс. кв. м с лифтами, эскалаторами, навесами на всю длину платформы, интуитивно понятной навигацией, информационными табло. Инфраструктура удобна для маломобильных пассажиров.
Вестибюль на Белорусском вокзале обеспечил интеграцию МЦД-1 с МЦД-4. Северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 – дал выход к Мукомольному проезду и «Большому Сити». Новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК обеспечил связку МЦК с МЦД-4.
Надземный переход построили через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3, а надземный пешеходный переход связал станцию Кутузовская МЦД-4 со одноименной станцией Филёвской линии метро.
В начале августа для пассажиров открылся московский городской вокзал Митьково МЦД-3. Благодаря этому пассажиры третьего диаметра получили множество новых вариантов поездок по столице и экономию времени в пути. Кроме того, улучшилась транспортная доступность парка «Сокольники», расположенного в 10 минутах ходьбы от вокзала. Появился дополнительный проход через улицу Шумкина, значительно сокративший путь к парку.
Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, сейчас строится еще шесть остановочных пунктов МЦД, включая формирование нового городского вокзала Рижская.
«Там появятся пять пассажирских платформ с навесами для защиты от атмосферных осадков на всю длину, пассажирские вестибюли для обслуживания МЦД и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург и надземный пешеходный переход, соединяющий между собой все вестибюли со станциями метрополитена Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий. Объект улучшит транспортную доступность прилегающих районов ЦАО и СВАО и обеспечит развитие находящихся рядом территорий и улично-дорожной сети», – подчеркнул Рафик Загрутдинов.
После реализации всех запланированных мероприятий площадь Рижского вокзала превратится в новый, современный и удобный пересадочный объект.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, город получит уникальный объект, связывающий между собой сразу четыре вида рельсового транспорта: метро, пригородные пассажирские поезда, трамвайные маршруты и федеральную высокоскоростную магистраль.
«Для обеспечения удобных связей между различными видами транспорта проект предусматривает реализацию новой сети пешеходных связей, в том числе надземных пешеходных переходов, зон ожидания для пассажиров, а также дополнительных остановок городского транспорта», – уточнила Юлиана Княжевская.
До конца 2024 года планируется завершить реконструкцию московского городского вокзала Щербинка МЦД-2. Еще одним ключевым проектом на ближайшие годы является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, город в 2024 году выделяет на это более 34 млрд рублей.
В Москве будет четыре остановки ВСМ-1 до Санкт-Петербурга