Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли новый московский городской вокзал Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Теперь жители прилегающих к нему районов смогут строить альтернативные маршруты поездок по городу и экономить время в пути.
«Митьково улучшит транспортное обслуживание свыше 100 тыс. жителей Сокольников и Красносельского района, которые смогут экономить в пути до 20 минут. Здесь создали фактически новый транспортный узел – можно пересесть на две станции метро и наземный транспорт», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Городской вокзал построили на четырехкилометровой Митьковской ветви, соединяющей Ленинградское и Казанское направления железной дороги. Ее реконструкция и позволила открыть движение по МЦД-3. Вход в здание находится со стороны ул. Русаковская.
На новом городском вокзале площадью 4,8 тыс. кв. м для пассажиров построили островную платформу с навесами на всю длину, которые защитят от солнца и осадков, а также информационными табло, лавочками и стойками SOS.
Появился и пассажирский вестибюль с выходом к ул. Русаковская с турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.
«Здесь реализованы все самые новые наработки. Это и эскалаторы, это и лифты, это и принцип «сухие ноги», это и хорошая система навигации, и многие другие элементы, которые мы можем апробировать в Москве и уже через небольшой промежуток времени передавать накопленный опыт в регионы», –
Олег Белозёров
Председатель правления ОАО «РЖД»
Новым вокзалом Митьково смогут пользоваться все группы пассажиров. Здесь создана безбарьерная среда: установлено три эскалатора и лифт, которые нужны пожилым людям, родителям с колясками и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также пассажирам с велосипедами и самокатами.
Территорию рядом с вокзалом благоустроили – сделали удобные пешие подходы. До конца августа приведут в порядок близлежащие улицы: 3-ю Рыбинскую, Лобачика, Шумкина и Русаковскую, а также Рыбинский, Сокольнический, Микульский и Старослободский переулки. Общая площадь благоустройства составит 6,9 га.
Для создания удобной и быстрой пересадки на автобус, электробус и трамвай остановки перенесли на 150 м ближе к выходу с вокзала. Пассажиры могут пройти к ним под навесом длиной 450 кв. м, построенным по принципу «сухие ноги». Путь займет минуту.
В пешей доступности от нового городского вокзала (около семи минут) находятся станции «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линий метро.
Строительство велось в условиях плотной городской застройки без остановки движения поездов. Благодаря открытию городского вокзала пассажиры МЦД-3 получили множество новых вариантов поездок по столице и смогут экономить время в пути. Например, поездка от станции Митьково займет:
- 25 минут до станции Ховрино;
- 13 минут до Петровско-Разумовской,
- 10 минут до станции Останкино,
- 22 минуты до станции Выхино.
Кроме того, улучшилась транспортная доступность парка «Сокольники», расположенного в 10 минутах ходьбы от вокзала. Появился дополнительный проход через ул. Шумкина, значительно сокративший путь к парку.
Ожидается, что вокзалом Митьково МЦД-3 будут пользоваться 6,6 тыс. человек в сутки. К 2030 году пассажиропоток вокзала вырастет почти в два раза – до 12 тыс. человек в сутки с учетом будущей застройки – свыше 450 тыс. кв. м жилой и нежилой недвижимости, в том числе – более 300 тыс. кв. м появится на территории бывшего Митьковского товарного двора.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что благодаря открытию городского вокзала Митьково повысятся транспортные возможности населения, о чем объективно говорят цифры.
«Менее года прошло, а МЦД-3 на этом направлении уже перевез 122 млн человек. Ежедневно МЦД-3 перевозит 415 тыс. человек», –
Олег Белозёров
Председатель правления ОАО «РЖД»
Сергей Собянин отметил, что РЖД – один из главных партнеров правительства Москвы по развитию транспортной системы.
«За последние годы мы реализовали такие мегапроекты, как Московское центральное кольцо, четыре Московских центральных диаметра, построили множество вокзалов. За счет этого изменился самым серьезным образом транспортный каркас Москвы. Улучшилось движение на других транспортных системах: на дорогах, в метрополитене», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Мэр отметил, что в планах – развитие Центрального транспортного узла, строительство по поручению президента РФ высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и множество других проектов.
Протяженность линии наземного метро МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» составляет 85 км. На ней расположено 39 остановочных пунктов, включая новый вокзал Митьково, а позже откроются еще два – Малино и Рижская. Конечные станции – Зеленоград – Крюково и Ипподром (в Раменском).
По рабочим дням пассажиры совершают по МЦД-3 415 тыс. поездок. С момента открытия диаметра пассажиропоток вырос на 38%, а во внутригородском сообщении – более чем в два раза – до 53 тыс. пассажиров в сутки.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Согласно плану-графику развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденному мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.
Московские центральные диаметры