Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:
«Еще недавно мы удивлялись невероятной скорости «Сапсанов», которые мчатся между Москвой и Санкт-Петербургом, – но наш стремительный век диктует новые стандарты, и вот буквально через несколько лет путь между двумя столицами сократится по времени вдвое!
Высокоскоростная магистраль из Москвы в город на Неве – совершенно новый уровень скорости и комфорта. Можно прогнозировать: эта суперлиния (без всяких оговорок) практически сотрет границы между двумя крупнейшими агломерациями России, откроет новое огромное пространство для туризма, стимулирует расширение общественных и деловых связей.
Магистрали такого масштаба дают колоссальную экономию времени, в конечном итоге это трансформируется в доходы регионов, в рост бюджета, а главное – в реальное улучшение качества жизни миллионов людей!»
Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
«Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о подписании концессионного соглашения о строительстве первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Проект создан в соответствии с поручением Президента России.
Казалось бы, вот он Питер, рядом, – час на самолете или 4 часа на «Сапсане»... И я перепробовала все возможные пути – самолеты, поезда, скоростную автомобильную трассу, потому что люблю Питер, здесь у меня много друзей, здесь я делаю «культурную перезагрузку».
Создание инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта – правильная история. Во-первых, это самый популярный туристический маршрут – две культурные столицы России будут соединены минимально коротким путем. Во-вторых, этот проект – гигантский шаг в достижении технологического суверенитета, при строительстве ВСМ-1 будут применяться отечественные технологии и оборудование. В-третьих, магистраль пройдет по нескольким регионам, которые примут участие в ее строительстве, а это и пополнение региональных бюджетов, и новые рабочие места. В итоге проект будет способствовать повышению качества жизни в целом по стране, росту деловой активности и туризма.
Путь из Москвы в Санкт-Петербург займет 2 часа 15 минут – это в два раза быстрее, чем на «Сапсане». Из Зеленограда в центр Москвы можно будет добраться всего за 14 минут, а из Твери – за 39 минут. Просто отличная новость!»
Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Александр Козлов:
«Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург – грандиозный проект. Подписание концессионного соглашения очень серьезно приближает его воплощение в жизнь. Очевидно, что ВСМ колоссально изменит жизнь миллионов граждан нескольких регионов страны в экономическом, социальном, культурном, туристическом, транспортном плане, создании логистических цепочек и многом другом в еще более позитивную сторону. По земле мы сможем добираться от столицы до Питера почти как на самолете. А учитывая, что для вылета нам нужно заранее прибывать в аэропорт, то, возможно, получится и быстрее.
В целом, думаю, мультипликативный эффект от ВСМ будет сильным, и мы сможем через несколько лет оценить его».
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин, фракция партии «Единая Россия»:
«Новые транспортные связи между двумя крупнейшими мегаполисами России – это огромный вклад в будущее развитие.
Высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом будет способствовать росту социально-экономической активности, повышению инвестиционной привлекательности регионов, по которым пройдет новая железная дорога, а кроме этого, для людей появятся новые рабочие места и удобный, быстрый и комфортный маршрут для деловых и личных поездок».
Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Андрей Титов, фракция партии «Единая Россия»:
«Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом представляет собой крупный и амбициозный проект, созданный по поручению Президента России. Он призван улучшить качество жизни граждан, стимулировать развитие деловой активности и туризма, а также ускорить пассажиропоток между двумя столицами.
Планируемое время в пути на новой магистрали в два раза быстрее, чем на поезде «Сапсан», что намного удобнее для пассажиров.
Проект очень перспективный и важный для развития страны, так как он обеспечит более удобное и быстрое сообщение между крупнейшими экономическими центрами и значительно сократит время в пути для граждан».
На эту тему в СМИ:
Сергей Собянин сообщил о подписании Соглашения о строительстве ВСМ Москва — Петербург
Сергей Собянин поделился деталями подписанного концессионного соглашения о строительстве первой высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Санкт-Петербург
Соглашение о строительстве ВСМ-1 заключили сроком на 40 лет
Подписано соглашение о строительстве ВСМ Москва – Петербург
Ранее на эту тему:
В столичном парламентском центре прошел День Московской железной дороги
Больше, чем транспорт: столичному трамваю – 125 лет!
Современные и экологичные: в 2024 году Москва получит более 800 новых электробусов
Москва продолжит развивать сервис городского велопроката «Велобайк»
В Москве до 2030 года запустят еще 5 речных маршрутов
Москва – флагман отечественного электроавтомобилестроения
Депутаты Мосгордумы посетили «Станцию Манеж»
За 10 лет в столице создана новая транспортная реальность
Новый городской закон сделает поездки на столичном легковом такси более безопасными и комфортными
Изменения в КоАП Москвы способствуют повышению качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта
Запуск пассажирского движения на МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на осень 2023 года
МКАД поехала: за 5 лет средняя скорость движения выросла на 6%
Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области
70 километров, 31 станция: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире
Московский скоростной диаметр станет бесплатным для автомобилистов Москвы и Подмосковья
Москва-река – это история развития города, любимые пейзажи и большой транспортный потенциал
Москвичи гордятся системой общественного транспорта столицы
В 2022 году в столице планируется открыть 10 станций МЦД
Темпы развития Московского метрополитена бьют рекорды
Москва реализует пакет мер для поддержки транспортной отрасли, торговли и общественного питания
Развитие грузового транспорта в Москве: как минимизировать влияние на экологию и трафик, сохранив вклад в экономику и обеспечение столицы
Новые станции МЦД сделают городской транспорт более доступным для сотен тысяч пассажиров
Москва-река снова станет транспортной артерией для пассажирских перевозок
За два года Московские центральные диаметры перевезли более 309 млн пассажиров
Актуализация Перечня участков улично-дорожной сети города Москвы способствует повышению безопасности дорожного движения
Мосгордума одобрила установление в столице экспериментального правового режима для эксплуатации беспилотного автотранспорта
Транспортная система Москвы – эталон для большинства мегаполисов мира
Московский транспорт – один из лучших в мире!
Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения
За три года на развитие транспортной системы столицы направят более 2 трлн 197 млрд рублей
Москва совершила транспортную революцию, став примером для многих мегаполисов мира
Электробусы на столичных пассажирских маршрутах: экология, экономия, комфорт
85 лет Московскому метрополитену: «От «Сокольников» до «Парка культуры», далее – везде
Метро станет ближе для жителей шести районов Москвы
Московское такси стало удобным и доступным видом общественного транспорта
День московского транспорта – новый праздник столицы