15642 обращения обработали специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы за шесть месяцев 2024 года, сообщили в пресс-службе Департамента градостроительной политики столицы.
Среди заявителей наиболее востребованными за это время стали вопросы о внесении изменений в правила землепользования и застройки и реализации программы реновации.
«Представители застройщиков часто задают специалистам ЕКЦ Градостроительного комплекса вопрос, как корректно заполнить интерактивную форму заявления на оформление услуг в сфере строительства: выдача градостроительного плана земельного участка, уведомления о начале и окончании строительства индивидуального жилого дома, разрешения на строительство, внесение изменений в правила землепользования и застройки, а также граждане интересуются о планах развития и застройки города. Общая доля обращений по этим вопросам составляет 13%», – рассказали в пресс-службе Департамента.
Единый контактный центр Градостроительного комплекса: подать обращение
Единый контактный центр (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.
Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом.
Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:
- срок реализации;
- даты переселения;
- стартовые площадки.
Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.
Назад
Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Градостроительного комплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.
Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.
«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:
В блоках содержится более 1,8 тыс. статей.
База знаний доступна по ссылке.
Назад
Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы ответили на 158 тыс. запросов москвичей за 6 лет работы.
Назад
Варианты получения консультации в ЕКЦ:
Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.
Назад
В ведомстве добавили, что также жители часто интересуются вопросами программы реновации: какие дома входят в нее, где будет располагаться новое жилье, как оно будет выглядеть. Такие вопросы составляют 53% от всего числа обращений.
Помимо этого, сотрудники ЕКЦ выполняют следующие задачи:
- проводят консультации на любой стадии реализации строительного проекта;
- помогают в прохождении процедур и получении разрешительной документации, необходимой для строительства;
- разъясняют причины отказа в получении той или иной услуги;
- помогают устранить имеющиеся недочеты в документах;
- разрабатывают пошаговые инструкции для успешного прохождения застройщиками процедур в строительстве с указанием сроков прохождения каждого этапа.
Как отметила руководитель ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова, эксперты контакт-центра помогли застройщикам устранить замечания к техпланам и в дальнейшем получить разрешения на ввод в эксплуатацию двух заводов в Зеленограде.
«Одно предприятие по производству лекарственных средств появилось на площадке «Алабушево», другое – по производству оборудования радиационного контроля – на улице Академика Валиева. Также при помощи экспертов контакт-центра в результате устранения замечаний к техническим планам застройщиками получены разрешения на ввод в эксплуатацию завода по производству хлебобулочных изделий в Москве на Новоорловской улице, пристройки к поликлинике на 250 посещений в смену в Рогачёвском переулке, а также пристройки к поликлинике на 320 посещений в смену по улице Касаткина», – подчеркнула она.
Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская добавила, что за два квартала этого года в ЕКЦ поступило 1204 обращения, связанных с направлением деятельности Москомархитектуры. По ее словам, основную долю запросов составляют типовые, часто задаваемые вопросы. Ответы на них подготовлены заранее, поэтому заявитель при обращении через ЕКЦ оперативно получает обратную связь.
Также есть категория вопросов, которая требует дополнительной проработки и участия специалистов Москомархитектуры. За полгода работы таких запросов было 190.
Обратиться в ЕКЦ Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы можно с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00 по телефону: +7 (499) 401-01-01. Запросы от граждан также принимают и по электронной почте: help@str.mos.ru, через электронную форму на сайте Градостроительного комплекса и на портале «СтроимПросто».
Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
В ЕКЦ можно узнать УИН объекта строительства