К 2030 году в Москве планируется построить и ввести в эксплуатацию около 543 километров новой улично-дорожной сети, включая 100 искусственных сооружений. Об этом на площадке XXVII Петербургского международного экономического форума сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Владимир Ефимов.
Программа развития улично-дорожной сети города до 2030 года представляет собой документ, направленный на улучшение транспортной среды и обеспечение устойчивого развития Москвы.
«За прошедшие годы город сделал значительные шаги в развитии транспортной инфраструктуры. С 2010-го общая протяженность всей улично-дорожной сети увеличилась на 20 процентов, а это почти 1,2 тысячи километров новых дорог. Среди них наиболее масштабные проекты – Московский скоростной диаметр, Северо-Западная хорда и проспект Багратиона. В планах построить еще 543 километра дорог для связи районов столицы с крупными городскими магистралями. Это повысит связность территорий внутри Москвы, создаст удобные подъезды к станциям рельсового транспорта, а также позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть», – отметил Владимир Ефимов.
Новый транспортный каркас Москвы сформируется благодаря частичной реконструкции МКАДа и строительству новых крупных транспортных магистралей общегородского значения. К ним относятся магистраль вдоль Малого кольца Московской железной дороги от Северо-Восточной хорды до Звенигородского шоссе, дублер Варшавского шоссе от Малого кольца Московской железной дороги до Юго-Восточной хорды, автомобильная дорога Киевское шоссе – Троицк – Андреевское – Варшавское шоссе в ТиНАО, а также магистраль Солнцево – Бутово – Видное.
Также до 2030 года завершится строительство ряда крупных автомобильных дорог, которые улучшат связь города с его агломерацией. Речь идет о южном участке Юго-Восточной хорды, магистрали Солнцево – Бутово – Видное и автодороге Мамыри – Пенино – Шарапово от Середнево – Марьино – Десна до ЦКАД.
«Программа развития улично-дорожной сети включает в себя также строительство новых и реконструкцию существующих внеуличных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги. Это не только улучшение инфраструктуры – жителям будет удобнее и безопаснее», – отметила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.
Информационная служба портала